О радости слабоумных
ЧУДОВИЩНАЯ ВЛАСТЬ
Продолжу о ненависти к работе человекообразных животных – «чижей», - заполнивших информационное пространство России.
Организмы в человеческом обличье («чижи») потенциально являются людьми, посему имеют и человеческие умственные возможности, но эти умственные возможности забиты у них знанием слов без понимания сути этих слов. Вы же видите, как охотно они используют иностранные слова, и используют их потому, что организмам, на самом деле, нет разницы, какие слова использовать – организмы не понимают сути ни русских слов, ни иностранных. В сумме эти обстоятельства определяют их глупость, однако она не доставляет им огорчений или неудобств, поскольку их глупость им в их компании не заметна.
Что значит – их умственные способности забиты? «Чижи» просто не умеют думать на темы сложнее «кушать, какать и развлекаться», и процесс мышления не доставляет им удовольствие. Соответственно, время для мышления и возможности мозга для мышления, у них заняты потреблением информации, по сути, мусорной – не нужной им для жизни. Зайдите в метро или электричку и оцените – уже давно и сейчас особенно процентов 80 пассажиров не используют время поездке для размышлений, а что-то ищут в телефоне или слушают музыку – они стремятся чем-то заполнить это время. А лет за 10 до этого эти организмы разгадывали кроссворды, ещё до этого – читали. Остаться наедине с собственными мыслями «чижи» не могут – нет у них собственных мыслей.
Вот недавно наткнулся на сообщение очередного такого мыслителя о том, что в СССР товары в магазинах отпускались по штампу прописки в паспортах. Эта сверхтупая дикость блестяще проходит в компании «чижей» и там он считается знающим. И проходит только потому, что эти организмы знают слова «паспорт», «прописка», «магазин», «товары», но и приблизительно не представляют, как мог выглядеть заявленный ими процесс с использованием этих слов.
Не познание подробностей мироздания, не поиск истины, а процесс говорения является для организмов сутью того, что они называют «мыслительной деятельностью». Их мыслительная деятельность в мало-мальски сложных вопросах – это, по своей сути, воспроизведении цитат в ответ на поступившие ключевые слова.
Да, захватив информационное пространство, эти организмы, разумеется «философствуют», а под философией они понимают описание своего – организмов - понимания жизни, хотя, повторю, они и это своё понимание описывают словами, сути которых сами не понимают.
Ладно, закончу вступление.
Эту мою работу инициировал материал, недавно активно расползавшийся по интернету. В своё время в «Дуэли» я устраивал поединки и при этом никогда не сокращал то, что утверждал соперник - тот, идеи которого я оспаривал. И сейчас не буду сокращать помянутый и обсуждаемый мною текст, благо он относительно недлинный.
«Тут на днях некоторые высказались в том духе, что в очередях и в дефиците нет ничего особенного, и что благодарить капитализм за избавление от очередей не стоит. Очереди, дескать — это даже благо, возможность задёшево получить доступ к нужному товару, за который при капитализме пришлось бы платить дороже.
Давайте, однако, подсчитаем. Допустим, в некой стране средний трудящийся стоит в очередях по два часа каждый рабочий день.
Восемь часов на сон, восемь часов на работу, два часа на дорогу, три часа на ужин, чистку зубов и прочие житейские дела. Один час берём, чтобы отдохнуть. Итого получается, что «на себя» остаётся всего лишь два часа, и оба этих часа уходят… на очереди. Чудовищная картина, верно?
По выходным, понятно, чуть полегче — даже с учётом очередей можно выделить несколько часов на пожить. Ещё легче в отпуск. Однако всё равно получается, что примерно половину своего свободного времени трудящийся просто сжигает на стояние в очередях.
Если мы рассматриваем людей как рабочий скот или как винтики в машине огромного государственного механизма, ничего особенного тут нет: стояние в очереди, чтение книги или игра в шахматы для государства одинаково бесполезны. Если же мы смотрим на людей как на людей, мы вынуждены признать, что очереди — одно из самых страшных явлений современности, и что уничтожение принудительных очередей — одно из главных достижений капитализма.
Можно подсчитать очереди и иначе. Если восемь человек проводят в очередях по 2 часа в день, это аналогично ситуации, когда 7 человек живут нормально, а восьмой всё свободное ото сна время стоит в очереди, в эдаком бессмысленном, искусственно созданом пыточном лагере. Как вы назовёте страну, в которой каждый восьмой отбывает пожизненное заключение безо всякой вины, просто потому, что государство не считает его жизнь и его время чем-то ценным? Вы назовёте эту страну как угодно, но только не ориентированной на людей.
Разумеется, можно начать сейчас размывать тему, углубляясь в нюансы. Заявить, например, что стоять в очереди можно отправить жену или бабушку, а самому заняться тем временем чем-то полезным. Можно вспомнить, что при капитализме есть очереди за айфонами, и попытаться сделать вид, будто кучка добровольно развлекающихся чудаков — это примерно то же самое, что и стоящая в очередях страна.
Можно заявить, что у правильных людей есть доступ к спецраспределителям, а у неправильных людей есть все возможности подняться на социальном лифте и получить доступ к нужным магазинам. Можно, наконец, вспомнить известный диалог Диогена с философом Аристиппом:
— Если бы ты прославлял тирана, Диоген, тебе бы не пришлось есть чечевицу.
— Если бы ты ел чечевицу, Аристипп, тебе бы не пришлось прославлять тирана.
Действительно — понизив свои запросы до уровня хлеба, каши и воды даже в государстве с тотальным дефицитом можно как-то существовать: стоять или не стоять в очереди, например, за удобной обувью — это сознательный выбор между потерей времени и потерей комфорта.
Все эти отговорки, разумеется, не стоят пикселей, на которых они отображаются. Напомню старую истину: каждая сигарета сокращает жизнь на 15 минут, каждая рюмка водки сокращает жизнь на один час, каждый рабочий день сокращает жизнь на 8 часов.
Если человек хочет жить аскетом, то при капитализме, он может не работать вовсе, и посвящать каждый на 8 часов больше философским размышлениям или тому, что он считает важным. Если человек умеет организовывать своё время, при капитализме он может организовать его на порядок лучше, закупая, например, продукты раз в месяц на оптовом складе и заказывая нужные ему вещи с доставкой по почте.
С какой стороны ни крути, получается, что капитализм оставляет человеку гораздо больше личного времени, и это одно из главных достижений современной эпохи. Конечно, большая часть наших современников предпочитает тратить своё драгоценное время на разную ерунду — однако это время, по крайней мере, у них в распоряжении есть». fritzmorgen
Сначала вопрос – написано грамотно, слова понятные, но вот понимает ли сам этот сопливый организм (а как его назвать по-другому?), что именно он написал?
Ну возьмите: «Напомню старую истину: каждая сигарета сокращает жизнь на 15 минут, каждая рюмка водки сокращает жизнь на один час». Это истина?? В понимании не способного самостоятельно думать сопляка, - да. А объективно?
Вот в декабре прошлого года СМИ сообщили о смерти на тот момент самого старого человека в США, о котором СМИ ещё в сентябре писали: «112-летний житель штата Техас, ветеран Второй мировой войны Ричард Овертон ежедневно выкуривает до 12 сигар и выпивает не меньше четырех стаканчиков виски… (он родился в мае 1906 года)». Да и остальные известные долгожители, скажем, Жанна Кальман, курила до 100 лет и до смерти в 122 года пила вино. Абсолютный долгожитель, курд Заро Ага, проживший 160 лет, курил до последнего дня.
Но смотрите, как уверено этот «фрицморген» вещает – по его тону видно, что он уверен в том, что умный, а умный потому, что его сделали умным такие же умные, как он сам.
Теперь по рассматриваемой им теме.
Советские люди стояли в очередях по 2 часа в день?? Ну, идиот!
Я прожил в Советском Союзе 42 года, разумеется, я стоял в очередях (как и сегодня, бывает, стою), но в СССР я не могу вспомнить про очереди что-то негативное, к примеру, что стояние в очереди не давало мне сделать что-то другое. И при этом я сам не опаздываю и ненавижу ждать, посему если бы мне было как-то очень не по себе в тех очередях, или я терял бы уж очень много времени, то я бы это запомнил.
Но смотрите, убогость не даёт этому организму понять элементарное, скажем, если люди стоят в очередях, чтобы что-то приобрести, то главное не то, что у них есть для этого время, а то, что у них есть деньги для этого.
Вот мне вспомнились очереди не в магазинах (я мог плюнуть на покупку того, за чем была очередь в магазине), а очереди в кассы Аэрофлота (не лететь я не мог). Но тогда, в СССР, скажем, из Павлодара в Москву выполнялось два рейса в день самолётами Ту-154, которые вмещали по 180 пассажиров, а при славном капитализме начал выполняться один рейс в неделю. Причём, самолётом Як-42 базовой вместимостью 120 пассажиров, да и то - летающего с неполной загрузкой, поскольку на весь рейс ему не хватало топлива. Правда, сейчас уже летает Аэробус А-319, вместимостью до 150 пассажиров. И да, очередей на этот единственный рейс нет. Это так. То есть, раньше летали в Москву и обратно 2,5 тысячи пассажиров в неделю, а сейчас едва 150. Интерес к Москве пропал? Отнюдь! При капитализме пропали деньги для полётов. В СССР билет тоже был не дешёвый - при минимальных расходах на коммуналку билет стоил 52 рубля при минимальной зарплате в 60 рублей. Сегодня билет на самолёт стоит более трёх минимальных зарплат по Казахстану.
Или, скажем, в очереди на квартиру я стоял чисто номинально – получал очередную квартиру, как только она мне была нужна. Окрнчила аспирантуру и приехала ко мне жена – и однокомнатную квартиру я получил в течении нескольких месяцев, да и то потом, что жене предлагаемые варианты не нравились – то сильно старая, то на первом этаже. Родился сын, сразу же получил двухкомнатную. Родилась дочь – трёхкомнатную. Сейчас кто-либо отказался бы стоять в очереди хоть 10 лет, чтобы получить трёхкомнатную квартиру бесплатно?
И вообще, как человек с нормальным умственным развитием может утверждать, что при капитализме не бывает очередей, игнорируя главные очереди капитализма – на биржи труда и за пособием по безработице? А очереди в ночлежки?
Просто шарашишься от этих сопливых утверждений: «Если человек хочет жить аскетом, то при капитализме, он может не работать вовсе, и посвящать каждый на 8 часов больше философским размышлениям или тому, что он считает важным».
Вот Дарья Митина поехала в Париж и как раз и наткнулась на толпы людей, которые могли, по мысли этого фрицморгена, заниматься философией, однако эта возможность их почему-то не радовала.
«Я в Париже не была пoчти 13 лет… Сегoдня Париж абсурднo дoрoгoй, неприспoсoбленный к пoлнoценнoй жизни гoрoд. Такoе oщущение, чтo безрабoтный каждый втoрoй, на бирже труда oчереди, цены на всё лoмoвые. Самый пoпулярный вид транспoрта - замечательнoе, разветвлённoе парижскoе метрo - пересталo быть дoступным для oгрoмнoгo кoличества людей, растёт числo ездящих на рабoту на великах, а тo и на самoкатах, если раньше люди ехали на метрo, тo теперь oни тo же самoе расстoяние oни пoйдут пешкoм.
Такoгo кoличества нищих на улицах, как в Париже сегoдня, я не видела, пoжалуй, нигде. Глаз их уже не фиксирует, настoлькo их мнoгo. Пoмимo милых традициoнных французских клoшарoв, oчень мнoгo стoящих на углах улиц с застенчивo прoтянутoй рукoй, на некoтoрых таблички «Ищу любую рабoту» - раньше таких не былo. И уж сoвсем нoвoе для меня, oдетый в приличную и даже кoгда-тo изысканную, oдежду француз (именнo тру-француз, не чернoкoжий, не бенгалец, не пакистанец) с двумя высшими oбразoваниями на челе oстанавливает тебя на улице и смущённo-тихo спрашивает, не найдется ли у тебя 50 центoв для негo. За день нарвалась на десятoк».
Это вот реальные возможности сэкономить время на занятия философией ввиду не стояния в очередях при капитализме.
Но разве на этом список потери времени при капитализме заканчивается? Я, повторю, в СССР стоял в очередях, но даже очередь в кассы Аэрофлота не вызывала у меня столько раздражения, сколько сегодня вызывает потеря времени в пробках, а ведь эти очереди тоже принёс нам капитализм. Недавно на такси час сорок минут добирался до места, до которого в СССР на такси доехал бы за 10 минут.
Ну и ещё. Этот сопливый организм сравнивает ситуацию 30 летней давности с сегодняшней. Ситуацию, когда не «чижи», а те люди, кто в СССР работал, наращивали и наращивали в СССР производство товаров и продуктов, и в СССР 87-90 годов в магазинах очередей уже практически не было, уже активно рекламировался кредит, а магазины были забиты ОТЕЧЕСТВЕННЫМИ товарами. А сегодня ленивые и тупые «капиталистические» уроды у власти дали Западу остановить всю промышленность и разорили сельское хозяйство СССР, и сейчас не то характерно, что нет очередей, а то, что сегодня и отечественных товаров в магазинах нет. Оставшиеся без работы люди идут в продавцы, включая свой доход в стоимость купленных нами товаров, и количество продавцов на душу населения неимоверно возросло. Разумеется, не стало и очередей даже в часы пик для магазинов.
Если бы сегодня была не Рашка, а СССР, то очередей сегодня бы не было за всеми продуктами. И за квартирами. А за остальными товарами, повторю, очередей уже не было и в СССР. Кроме, разумеется, очередей за автомобилями. Личные автомобили, на мой взгляд, это глупое баловство, однако, думаю, поскольку это товар длительного пользования, то очередей уже давно бы не было и за ними. Мой друг в конце 80-х уже купил «Москвич» не только без очереди, но и в рассрочку.
Однако об этой писанине фрицморгена я написал попутно, чтобы показать, что время для философствования фрицморген имеет, но толку-то?
Однако, на самом деле я не об этом хотел сказать, а об отношении этого организма к работе – о том отношении, которое он вкладывает в умы своих читателей как единственно верная позиция в жизни.
Вот он безапелляционно утверждает: «каждый рабочий день сокращает жизнь на 8 часов». Надо же! Работа сокращает жизнь! И организм рассчитывает: «Восемь часов на сон, восемь часов на работу, два часа на дорогу, три часа на ужин, чистку зубов и прочие житейские дела. Один час берём, чтобы отдохнуть. Итого получается, что «на себя» остаётся всего лишь два часа, и оба этих часа уходят… на очереди. Чудовищная картина, верно?».
Что чудовищная, то чудовищная! Правда, сам организм чудовищность видит не в том, чему может ужасаться человек. Он не видит, что для «чижа» ужасно то, от чего человек получает удовольствие, - работа и семья. Но вот у человекообразного организма, вынужденного работать и, порою, иметь семью, практически всё время жизни действительно «не для себя».
Ну хорошо, ну пусть золотая рыбка исполнит твои, фрицморген, мечты - не женись и не работай, но и имей неограниченное количество денег. И на что ты, «чиж», потратишь высвободившееся время?
И вот тут организм как на ладони – он написал много буковок, наверняка пытался придумать варианты того, на что потратить свободное время, но кроме той убогости, которую он считает философией, ничего не придумал. Не осилил! И вынужден закончить: «Конечно, большая часть наших современников предпочитает тратить своё драгоценное время на разную ерунду — однако это время, по крайней мере, у них в распоряжении есть».
Какая радость для слабоумных – есть время, чтобы потратить это время на ерунду. Какое счастье!! Для дебила.
Что в итоге? В итоге всей этой болтовни остаётся неприкрытая ненависть этого марксиста к чисто человеческим целям и задачам – к работе и семье.
И вот теперь эти организмы практически захватили информационное пространство, впихивая в мозги сограждан свои животные идеалы. Вернее, идеалы, которые по своей сути отвратительны даже животным. И на этих идеалах – работа и семья как мерзкие обузы – взращивается молодое поколение Рашки. И уже дело даже не в том, что этому поколению уготована страшная судьба после смерти тела, но ведь это поколение и жизнь проживет не людьми, а несчастными существами.
И вот это действительно чудовищно!
Юрий Мухин