Рефлексия

Захотелось узнать, что делают наши первоклассники на уроках труда.
И оказалось, что многие знания-многие скорби.
Дети теперь на уроках труда, подозреваю, что и на других тоже, учатся рефлексировать. Теперь главная задача педагогики не научить что-то делать руками, не воспитание художественного вкуса и наполнение детской души удовлетворением от исполненного и коллективном общении, а рефлексия.
До сего времени рефлексию очень любили монахи и исповедники-миряне. Просто неделями сидели и составляли списки о том, что он, грешный, сотворил дурного. Собственное «я» до тако степени застилает душевный взор православных, что они боятся даже шаг сделать по просьбе, если заподозрят тебя в том, что могут нарушить заповедь. Ужас-то какой. А слов Христа о том, что Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее. Правда, там есть пояснение: « а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее.» Видимо, на эту часть и рассчитывают православные, когда вдруг вспоминают на собрании или необходимости кого-то поддержать, о грехе осуждения ближнего.
В Америке рефлексируют у психоаналитика . А у нас - в первом классе. Очень своевременно. К окончанию школы полноценный монах-отшельник или кандидат в психолечебницу. Эдакие, неврастеники или интроверты с детства.
Не хочешь, так вспомнишь о советских коллективах, о собраниях одноклассников и сослуживцев, говорящих тебе правду о твоем поведении и твоем отношении к коллективу. Рефлексировать уже придется несколько иным образом и с иным результатом, чем у психоаналитиков или монахов.
В дополнение к рефлексии оказалось, что теперь антигероя принято именовать трикстером. И более того, вся советская литература написана трикстерами и вообще. Трикстер — главный герой советской культуры. Не больше, не меньше.
Вот интересно, а как насчет Гоголя? Небось, тоже трикстер и сам, и его герои.
Да, трикстеры все герои Гоголя, герои Достоевского и даже Л.Толстого (Долохов).
Впечатление, что авторы подобных опусов очень заинтересованы новым словом трикстер-плут, и пишут с одной целью полюбоваться этим словом как карапуз новой игрушкой.
Вообще, сейчас новые слова просто завораживают нашу рефлексирующую интеллигенцию или считающую себя интеллигенцией. Все новое: слова, теории, фальсификации, мифы и ложь, хотя в отношении последних, новизну найти трудно. Разве что сделать скидку на сотню лет забвения.
Но не все так безобидно, как кажется. Вся эта возня с рефлексией в первом классе, с трикстерами и советской литературой, затеяны для переоценки ценностей, гуманистического взгляда и воспитания человека - коллективиста, а не неврастеника – индивидуалиста.
Во все времена антигерой или плут становился концентрацией того отрицательного, что было в обществе или способом снять напряжение и выделить красоту возвышенного. Но во все времена, как бы ни развивалась литература и культура, задачей их оставалась социальная направленность.
В советской литературе, у Ильфа и Петрова, но особенно у Булгакова, который никак не дает покоя всем антисоветчикам, пытающимся выдать его за предтечу Солженицына, антигерои имеют своей целью борьбу с мещанством, невежеством и пережитками царизма. Но зачем это разбирать? Теперь главное — трикстер. И результат примерно такой:
