ansari75

Category:

Современное рабство по всему миру

Недавно диакон Андрей Кураев в своем блоге привел следующие данные:  46 миллионов рабов - сегодня

Эта цифра озвучена на форуме в Стамбуле, возглавляемом патриархом Варфоломеем»

Наши граждане знают о рабстве из учебников по истории Древнего мира. В те далекие времена рабство было узаконенной системой экономической деятельности ранних цивилизаций. То был институт жестокий, но законный. 

Древний Египет

И теперь, все читающие о современном рабстве, приходят в ужас и не могут понять как это в 21 веке существует рабство.

А удивляться не надо. Лучше спросить себя, а жила ли когда-нибудь человеческая цивилизация всех видов без рабства? Рабства, даже юридически узаконенного, но именуемого иначе, чем в Древнем мире и превращающего в рабов уже не только иноплеменников, но и  своих соотечественников? Когда-то это были римские колоны, европейские сервы, русские крепостные. Рабами становились жители новых земель Африки, Австралии, Полинезии.  Но ни в какую эпоху с момента появления частной собственности и классов мир не жил без рабства.

Испанские конкистадоры
Рынок рабов в Англии
Россия
неверов . Торг крепостных. Россия
Современное сексуальное рабство

Только коротких 70 лет советского периода позволили человеку забыть это понятие. 

Причина рабства? Да она всегда перед глазами всех людей, умеющих смотреть и видеть: частная собственность, провоцирующая  жадность и ненависть к труду.

Уберите из общества возможность обогащаться, уберите подкуп закона в корыстных интересах, направьте прибыль на доплату за тяжелый труд, на автоматизацию и рабство исчезнет.

Но при наличии частной собственности все обстоит иначе. Любой собственник даже в наш столь автоматизированный век предпочтет дешевый ручной труд сложному и затратному процессу автоматизации.

В любые времена часть труда была и остается для того, кто трудится, библейским проклятием. Чем выше развита цивилизация, чем благополучней жизнь населения в государстве, чем больше возможностей обойти необходимость трудиться, да еще тяжело трудиться, тем труднее собственнику заставить ленивых сограждан трудиться на собственную прибыль или ради дохода, положенного ему по статусу. Например, средневековые сеньоры или абсолютистского периода помещики.

Проблема благ и легких условий труда при наличии необходимости трудиться на тяжелых работах и с угрозой здоровью существовала всегда и повсеместно. 

С другой стороны, дешевый труд, дешевые рабочие руки – это первое и самое доступное условие для роста богатств и прибыли собственника.

Кто-то неизбежно должен стать рабом, а кто-то хозяином.

И если вся история человечества, построенная на экономической целесообразности насилия и принуждения  одних другими, ради роста богатства, культуры, достатка и прогресса, есть история превращения людей в рабов ради исполнения ими всех видов тяжелого труда, то в последнее время восторжествовали не просто необходимость кому-то трудиться тяжелее, чем другим, а чисто циничное отношение к человеку как источнику прибыли. 

За тяжелые работы можно увеличивать оплату. И желающие найдутся. Тяжелые работы можно автоматизировать. Возможности прогресса позволяют.

Ругают Хрущева за его реформы, за уравниловку и диспаритет между городом и селом, между трудом рабочего и мнс(младшего наусного сотрудника) , возникшие при повышении доходов колхозников и рабочих. Но как еще заставить людей трудиться на производствах или на земле в то время, когда автоматизация только начинала внедряться повсеместно, а социальное равенство позволяло человеку заняться более интеллектуальным и легким трудом? Но в советское время не было частной собственности. А значит некому было ради прибыли превращать людей в рабов. А общий бюджет позволял привлечь людей на тяжелые работы не насилием, а личной выгодой. Это и есть тот единственный путь, который сохраняет достоинство человека и социальное равенство при улучшении условий труда и жизни.

Но и закон был неподкупен, по причине ответственности за нетрудовые доходы, а значит преступления, неизбежные в человеческом обществе, раскрывались и наказывались гораздо более эффективно, чем в век толерантности.

Алчность и полное отрицание гуманизма делают  невозможным оценивать человека и его труд честно, сохраняя его достоинство. Современное рабство стало наиболее жестоким и циничным именно потому, что средства позволяют, а алчность не дает людям быть людьми.

Причина только в частной собственности. Ничем не ограниченное накопление, никем не контролируемые трудовые отношения, коррупция и мафиозное устройство нынешнего капитализма превращают его в монстра по сравнению со всеми предшествующими эпохами.

Древнее рабство было непременным условием для развития цивилизации. Крепостное право создавало устойчивое развитие общества в период феодальной раздробленности и войн. Даже позорные страницы колониализма в Европе эпохи расцвета капитализма можно как-то списать на отсутствие технических усовершенствований для облегчения тяжелых работ. Но уже в тот период отчетливо проступили черты не необходимости, вызванной условиями уровня развития общества, а черты алчности и цинизма. Наше время завершило формирование этого утилитарно-потребительского отношения к человеку. Прибыль ценой не только насилия, но ценой преступления и презрения к человеку как свободной личности.

И где религия, которая две тысячи лет твердит о любви и единении человека с человеком через Бога? Где услышанные проповеди о морально-нравственном совершенстве верующих в Бога?

Бог умер еще во времена Ницше. Остался цинизм капитала и безудержной погони за прибылью. А Богу, на всякий случай, можно поставить большую свечку или даже храм построить, носить крест и заявлять, что вера – это смысл жизни.

Но по этой вере правоверные мусульмане с нашего Кавказа ничтоже сумняшеся продают в рабство иноверцев христиан, а христиане со спокойной душой эксплуатируют животный инстинкт мужчин, продавая им женщин и детей. И мусульмане, и христиане с радостью используют христианские и мусульманские  заповеди о  помощи ближнему, о милостыне и  без зазрения совести наполняют паперти церквей импровизированными нищими, купленными ради извлечения прибыли  через жалость и сострадание обычных граждан к нищим и убогим.

Древний мир был традиционен, жесток, но и честен. Он делил мир на свободных и рабов в духе закона и экономической необходимости. В наше время нынешнее рабство – это показатель полной нравственной деградации общества, построенного на идее частной собственности и прибыли. 

У всего цивилизованного мира сейчас есть только одна благородная цель: освобождать людей из рабства. И европейцы, и россияне очень благородны, бескомпромиссны и ужасаются современному рабству. Создают организации, например, наша «Альтернатива». Но неужели ни Запад, ни наши борцы не видят, что бороться со следствием – это все равно, что подражать Дон Кихоту в его сражении с ветряными мельницами.

Нужно осознать, что припарками и «рукой помощи» ситуацию не изменить. 

И уж если вы не хотите быть революционерами и требовать упразднения частной собственности на средства производства, то хотя бы боритесь за очищение власти от коррупции, за ужесточение наказаний за похищения людей и превращения их в рабов, вплоть до пожизненного с необходимостью отработки наказания на самых тяжелых работах, как практиковалось всеми государствами до сего времени: острова и рудники для каторжан во Франции и Англии, Сибирь, Сахалин опять же с рудниками  в царское время, исправительно-трудовые лагеря в СССР. 

Но мы же либералы. Как можно. И снова проповедь, и снова права человека. А по сути, поощрение цинизма, незаконного насилия и мафиозных кланов.

Капитализм в своем монополистическом виде откровенно признается, что не нуждается в людях как свободных личностях. Рабство – это его излюбленная система управления.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic