Categories:

Солидарность с амвона

 Недавно в своем предрождественском интервью патриарх Кирилл говорил о том, что не нужна никакая идеология, а нужна солидарность людей на основе нравственности. Это чтобы волки вместе с овцами кушали травку и не качали свои права.

Все социальные сети услышали в этом интервью только слова патриарха о гаджетах и их сатанинской сущности, но о солидарности не услышал никто. А ведь эти слова являются выражением самой сути религии. Гаджеты есть или нет, наука враг или помощник, это всего лишь частное мнение патриарха или клира на каждый отрезок времени. А вот призыв к солидарности без идеологии это самое сердце религиозного мировоззрения.

Уже две тысячи лет нам с амвонов всех церквей говорят: «братия, радостию обымем друг друга, и ненавидящих нас простим вся...». А воз ненависти, жестокости и насилия ни с места.

Люди должны твердо знать, что «легче верблюду пройти сквозь игольное ушко, чем богатому попасть в Царствие небесное». Нет и не может быть солидарности между насильником и жертвой. И хотя Достоевский пытался всеми силами протиснуться сквозь игольное ушко со своими христианскими утопиями, слова дело не меняют.

Религия есть инструмент классового общества, иначе она перестанет быть конфессиональной, а растворится в личностном восприятии мира.

Наш капитализм тому прекрасное подтверждение. Мы бы долго спорили об отвлеченных предметах, но он сам утверждает ежедневно и ежечасно правоту марксистской классовой теории.

От самого начала он был создан на основе бандитских захватов, мошенничества, насилия и рэкета. Сколько должно пройти времени, чтобы капиталист стал благодушным западным либералом? Да и тот благодушествует, пока его противники повержены во прах. 

Десять тысяч участников акции «Желтых жилетов» во Франции посажены в тюрьмы до суда. Это еще хорошо, что пока европейский капитал верит в свои силы и не стремится показывать зубы. Иначе десять тысяч уже лежали бы в могилах, как в России в 1905 году. 

Нет, не может быть солидарности богатого с бедным. И сколько бы ни призывали с амвонов к взаимной любви и соблюдению своего социального статуса, т.е. бедный радуйся своей бедности (в рай легче попасть), а богатый делись крохами с бедными, ничего в мире не изменится. 

В качестве примера солидарности, которая должна объединить всех людей, небольшой эпизод:

9 января активисты Октябрьского местного отделения КПРФ посетили муниципального депутата Ломоносовского района Кирилла Чиркина в больнице. Медики диагностировали у пострадавшего сотрясение мозга. Однако врачи отмечают, что наблюдается положительная динамика.

Накануне вечером 8 января на депутата напали неизвестные. По его словам, совершившего преступление он не видел, но слышал пару фраз, которые тот произнёс без акцента. Среди прочего, нападавший сказал: «Сбавь обороты, депутат». Он нанёс несколько ударов, предположительно, тупым предметом по голове и затылку и скрылся.

Напомним, что Кирилл Чиркин активно решает проблемы своего и соседних районов, разбирается с деятельностью ГБУ «Жилищник», МОЭК, занимается вопросами капитального ремонта и строительства метро. Ему уже поступали угрозы за его активную депутатскую деятельность.

Попробуйте отнять кость у собаки, даже если она не голодна. Вот такой капитализм и его солидарность на самом деле.

Что же касается идеологии, которая не нравится патриарху, и которая, по его словам меняется чуть ли не каждое десятилетие, то  наука, которая вроде бы не противоречит христианству, а лишь укрепляет его и доказывает Божий Промысел, вряд ли согласится с патриархом, ибо всякая религия есть часть идеологии. Более того, ранние цивилизации имели идеологией только религию.По сей день ислам и иудаизм не имеют ни отдельного юридического права, ни светской этики, потому что вся их идеология, закон и порядок есть их священные книги, то есть у них абсолютные теократические право и мировоззрение.

Именно потому, что христианство пыталось заменить собой все светские законы и институты, созданные Римским правом, в Европе столетиями шли религиозные войны. Религия может заменить собой идеологию, но не быть идеологией она не может.

Как любая надстройка над экономическим базисом религия отражает интересы только властьимущих классов и никаких больше. А проповедь о взаимной любви и солидарности есть необходимый идеологический прием, чтобы внушить народу смирение и покорность перед лицом Божьего порядка.

И вот, глядя на наш развороченный пост советский мир, иногда возникает мысль: а не правы ли те, кто пытается внедрить религию, как часть новой идеологии? Ведь без этических норм, выработанных человеческим общежитием, но укрепленным в виде закона и порядка классового общества,  религией, мы не можем вернуть в наш мир ощущение нравственного благополучия. 

Классовое общество это не советское общество. И хоть много нынешних мыслителей пытаются доказать, что в СССР не было социализма, а был госкапитализм, дела говорят сами за себя. Отсутствие частной собственности, богатство, потерявшее свою значимость и власть, всеобщее равенство в получении социальных благ делали религиозную проповедь излишней.

Религия в СССР свелась именно к тому положению, о котором говорил еще Толстой: личной вере и свободе от запретов в общественной жизни.

Сейчас у нас есть антагонистические классы. Между ними  кроме вражды, насилия и взаимной ненависти нет ничего общего. Официальный патриотизм, который так усердно продвигают у нас все, начиная от министра культуры и до байкера Залдостанова «Хирурга»( последнее Новогоднее представление для детишек, в качестве апофеоза Домостроя и убогого патриатизма из пальца.)

Обратите внимание, кто воспринял религию, в частности православие, как свое, как часть собственной неповторимости и непогрешимости? Богатый класс, класс собственников и эксплуататоров. Почему? Да потому, что совесть есть в каждом человеке, категорический императив Канта. Но совесть эта подавлена жадностью и самоуверенной вседозволенностью. Вот и бегут эти люди в церковь в надежде, что она оправдает их поступки или хотя бы простит.

Только простому народу церковь пока не нужна. Он еще не осознал себя вторым сортом, изгоем и рабочей скотиной. Он еще сохранил достоинство социально свободного и равноправного со всеми человека. А каяться ему не в чем. Он не насильник и не развратник. 

Пройдет немного времени и униженный, лишенный социальных благ трудящийся осознает свое положение. Вот только пойдет ли он в церковь? Это вряд ли. Ушло время смирения и покорности. Он пойдет на баррикады. И проповеди с амвона не решат ничего, даже если каждого гражданина обяжут раз в год ходить на исповедь и к причастию, как было в дореволюционной России.

И в качестве дополнительной иллюстрации о нынешней солидарности сообщение:

8 января в городе Амурске Хабаровского края прошли масштабные похороны криминального авторитета Юрия Зарубина, на которые, по данным AmurMedia, пришли 350-400 человек. РИА «Новости» со ссылкой на соцсети сообщило, что гроб с телом умершего могли нести глава управления внутренних дел и прокурор. 

Власть всегда солидарна с капиталом, даже криминальным. А вот с народом — только в Рождественских проповедях.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic