Раскол? Аугсбургский мир
Пресс-секретарь президента РФ квалифицировал ПЦУ как «раскол» и выступил с рассуждениями о соблюдении канонов

Со своими «богословско-каноническими оценками» процесса признания автокефальной Православной Церкви Украины (ПЦУ), Объединительный Собор которой состоялся под руководством экзархов Константинопольского патриархата 15 декабря в Киеве, выступил 17 декабря пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков, церковно-юрисдикционная принадлежность которого официально неизвестна.
«Отношение нашей российской Православной церкви к этим процессам очень хорошо известно», — цитирует Пескова «Интерфакс». Объединительный Собор ПЦУ, признанной Константинопольским патриархатом, пресс-секретарь главы РФ назвал «раскольнической деятельностью» и выразил убеждение, что проведение такого Собора «по церковным канонам вряд ли допустимо».
Песков признался при этом: «Мы знаем, что раскольники церковных канонов особо не соблюдают».
Одним из таких нарушений пресс-секретарь президента РФ считает «прямое участие президента Украины в этом процессе».
Песков не стал отрицать, что церковная ситуация в Украине может стать главным пунктом повестки дня заседания Совета безопасности РФ 17 декабря. Совбез уже собирался экстренно на свое заседание по этому вопросу 12 октября — когда Синод Константинопольского патриархата принял решение об отмене своих актов 1686 года о передаче Киевской митрополии под управление Московского патриархата.
Несмотря на то, что РФ является светским государством, а чиновникам закон прямо запрещает выражать религиозные взгляды при исполнении своих полномочий, высшие должностные лица страны позволяют себе давать различные «богословские» и «канонические» оценки, которые нередко звучат курьезно с православной точки зрения.
_________________________________
P.S. Почему бы Пескову и не высказать своего мнения? Уж если Навальный озаботился расколом единого православия , которого по факту давным давно уже нет, то почему бы и Пескову не сказать свое слово.
Только вод вряд ли это раскол, да и причины разделения вполне умещаются на политическом поле межгосударственной вражды.
Но выводы можно делать вполне определенные: никогда никакая религия, даже носящая гордое имя мировой, не может жить вне государственной системе и не зависеть от властей, в чью юрисдикцию попадает.
Нужно было говорить о расколе, когда подписывали Беловежские соглашения. А после того, как Украина стала независимой и православие заменило идеологию социализма стало лишь делом времени.
О каком расколе можно говорить, если разделился только карман по получению благоприобретательства, да риторика в пользу собственной власти.
А то как-то нехорошо получалось. Порошенко и компания говорят о Голодоморе, клянут Советскую власть, встают со слезами на глазах почтить память «жертв Голодомора», а представители РПЦ МП не почитают вставанием и слез не льют. Не комильфо.
Или вот Донецк и Луганск. Террористы и боевики, как еще. А чада московской патриархии боевиками считают героев АТО и УНСО.
В государстве самое главное — единомыслие, а свобода слова, совести и воззрений это, извините, пятая колона. Вот и преобразовали пятую колону в единое национальное пространство. Какой же раскол. Самое настоящее национальное единение.))
Взгляните на мировое православие. Сколько автокефальных церквей вы насчитаете? Политика и ничего кроме политики.
Раз стали друг другу врагами сами государства, церковь не может их объединить. Она разделится сама. К сожалению это реальность. Сколько угодно можно противопоставлять христиан и мусульман, иудеев и буддистов. В масштабах мировоззрения так оно и есть. Но вот внутри каждой их этих конфессий единства конфессионального давно нет. По старой формуле императора Карла Пятого и живем:"cuius regio, eius religio"(чья власть, того и вера). Аугсбургский мир так и определил: религия государя становилась религией народа. Католикам в протестантских княжествах и протестантам в католических княжествах предоставлялось право выбора: либо присоединиться к местной религии, либо переехать со своим имуществом на территорию своей религии.
Вот и мы дожили до Аугсбургского мира. Придется нашим архиереям либо уезжать восвояси, либо возлагать надежды на смену власти на Украине.