Трудовое законодательство и церковь.
Госдума РФ приняла во втором чтении закон, фактически освобождающий РПЦ МП от трудового законодательства

Нижняя палата российского парламента во втором чтении приняла 11 декабря законопроект, упрощающий РПЦ МП и другим официально признанным религиозным организациям отказ от региональных соглашений о размере минимальной заработной платы. Как передает корреспондент РИА «Новый День», изменения вносятся в федеральный закон «О специальной оценке условий труда» и Трудовой кодекс РФ.
С просьбой освободить РПЦ МП от сложной процедуры отказа от региональных соглашений в Госдуму обратился лично Патриарх Кирилл (Гундяев). Если закон будет принят, РПЦ МП сможет платить своим сотрудникам зарплату меньше, чем установленный по региону МРОТ.
Как заявила на заседании член думского комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Ольга Павлова, учитывая особый правовой статус религиозных организаций, законопроект вводит для них упрощенный порядок отказа.
Ни единого вопроса или предложения к законопроекту у депутатов не возникло – хотя при рассмотрении документа в первом чтении они предлагали, в частности, оставить в ведении властей оценку условий труда для сотрудников религиозных организаций, занятых на вредном производстве, к примеру, на малярных или реставрационных работах, где используются опасные для здоровья смеси. В таблице поправок, представленной ко второму чтению, таких корректировок нет.
В итоге депутаты Госдумы РФ приняли таблицу поправок и законопроект меньше, чем за пять минут.
В первом чтении законопроект был принят 23 октября. В частности, поправка в закон об оценке условий труда предполагает включение религиозных организаций в список тех, чьи условия труда не подлежат оценке – сейчас там значатся лишь надомные, дистанционные работники и те, кто вступил в трудовые отношения с работодателями-физлицами. По ныне действующим в РФ законам для разрешения платить своим сотрудникам зарплату ниже МРОТ работодатель должен предоставить протокол консультаций с профсоюзом и предложения о сроках повышения зарплаты работникам. В случае принятия нового закона религиозным организациям делать этого не придется.
В положительном отзыве на проект закона, подготовленном в минтруде РФ, отмечается, что законопроект «подготовлен Московской Патриархией», а не признанными законами субъектами законотворческой деятельности.
_____________________________________

Конечно, подтвердить лишний раз уже на уровне закона, что церковь вне всякой ответственности за трудящихся, не мешает, но странно, это тем, что никогда никакого трудового законодательства, кроме периода Советской власти церковь не исполняла.
Никакого минимума по зарплате, то есть зарплата могла быть у певчих, свечниц, уборщиц как угодно мала. Она до сих пор часто, даже в московских храмах не поднимается больше 15 тыс. для администрации и 5 тыс. для уборщиц. Не нравится — уходите. Священники любят, когда для них все делается бесплатно, а прихожане любят когда трудядся Христа ради. Правда, по сегодняшним меркам это «Христа ради» уже не столь популярно, и самые благочестивые хотят иметь хоть минимальное вознаграждение. А вот в отношении администрации (бухгалтерия, склад, закупки-продажи, свечной ящик) здесь всегда царил произвол.
Во времена Советской власти, церковь, заманивая прихожан, делала из своей структуры некий клуб для своих. Например в то время, когда учитель на две ставки получал 200 р., певчие хора и регегнт получали по 400 р. Правда, были вычеты, но тем не менее, оставалось гораздо больше, чем у учителя. Иначе кто бы пошел. Ведь только рублем и можно было заманить. А остальное население боялось быть дискредитированным, потерять в карьере или просто вызывать верой своей удивление и непонимание окружающих.
Человек ведь живет по принятому в обществе стандарту. Раз Бога нет, то никто в этом и не сомневался. Чтение Библии неминуемо приводило к удивленным вопросам и даже отношению к этой книге как к сборнику арабских сказок «Тысяча и одна ночь».
После перестройки в конце 80-х и начале 90-х вдруг многие в обществе увидели спасительный якорь среди бурь и нестроений именно в церкви.
Сколько великих прозрений, сколько умиления и красоты нашли люди в церковных службах и праздниках, в Евангелии и свечках с причастием.
Но увы, то, что не имеет корня, не долго удержится в почве. Церковь стала неким государственным органом по идеологической работе. И уже в конце 90-х ее прочно осадили все перебежчики из коммунистического, убежденно атеистического лагеря. С удивлением обнаруживались в ее рядах директора кооперативных или строительных техникумов, еще недавно ярых богоборцев и служителей Советской власти. Можно, конечно, списать любовь к Богу внезапным прозрением, но уж как-то мерзко они все разом сделались из ярых защитников ярыми врагами Советской власти.
И с того времени православная церковь традиционного образца перестала существовать. РПЦЗ по сей день призывает «сергианскую» церковь отречься от Декларации 1926 года и покаяться. Кого и зачем она просит? Ведь той «сергианской» церкви не осталось и следа. Она исчезла вместе с Советской властью. И теперь РПЦ МП, как и РФ только умозрительно могут рассматриваться приемниками РСФСР и старой РПЦ МП. На самом деле они уже совершенно другие.
По странной случайности они обосновались на том пространстве, где говорят на русском языке и живут в городах, построенных в течение последнего столетия. Кроме территории и языка ничего преемственного нет и не может быть. Есть только новые отношения и ненависть к этим последним ста годам.
Трудовое законодательство в церкви — это архиерей. И мера его насилия над подчиненными коренится в его искреннем отношением к церкви. Например, старые архиереи никогда и в мыслях не держали заставить работать в Рождественский или Крещенский сочельник. Как и дореволюционные работодатели, отпускали говеющего на Великий Пост на три дня для подготовки исповеди и причастия.
Нынешние архиереи сообразуются не с Божьим законодательством, а с выгодой и государством. Работает страна в Сочельник, работают и церковные служащие. Больше того, страна отдыхает после Нового года до 8 или 9 января. А церковные — только 7 января. Все остальные дни они как любой супермаркет трудятся над увеличением прибыли, независимо от характера их работы.Певчие и свечницы, естественно, особые служащие, они обязаны быть на службе, а вот почему трудится бухгалтерия, юристы и секретари — вопрос.
В прежние времена всем церковным работникам платили праздничные на Рождество, Пасху, на день Ангела архиерея и на престол. Такой ужасный расход. Разве можно? И кому? Каким-то служащим.
Ладно праздничные, на приходах не платят ни больничных, ни декретных. Только то, что дает собес безработным.
Одно время хористы, свечницы и даже некоторые штатные священники решили подавать документы на субсидию, т.к. их зарплаты были ниже прожиточного минимума. Разразился скандал: как вы можете позорить церковь. Городская власть тоже не лыком шита: поинтересовалась, почему это у вас так много служащих подают на субсидию. Вот и разразилась архиерейская гроза.
О каком трудовом законодательстве идет речь? Никогда церковь его не исполняла и не собиралась исполнять.
Можно верить русским писателям, которые в один голос утверждали, что монастырским крепостным приходилось терпеть самую жестокую эксплуатацию. Так оно и есть. И если кто-то думает, что церковь — это собрание любящих друг друга людей, то он глубоко заблуждается. Церковь- это структура, для содержания которой все миряне должны затрачивать свое время, силы и знания gratis, т.е. безвозмездно. Награда каждого ждет на небесах.