ansari75

Борьба с коррупцией

«Сейчас я дам признательные показания. На минувший День учителя мне подарили 200-граммовую банку варенья. И я его съела. Но теперь всё, сладкая жизнь закончилась: теперь варенье и прочее беззаконное учительское печенье будет под строгим государственным запретом

Правительство и Минтруд решили укрепить антикоррупционные стандарты: запретить госслужащим получать любые подарки, кроме цветов и канцелярской продукции. А в число тех, кому это запрещено, включить практически всех бюджетников — в первую очередь врачей и учителей.

Новая газета.

Всеволод Луховицкий:

«Нам демонстрируют отношение нынешней власти к педагогам» 

— Бюджетников регулярно путают с госслужащими. Но врачи и учителя — не представители власти, как госслужащие, их работу не регулирует закон о государственной службе. Они просто наемные работники. Достаточно было бы записать в их должностную инструкцию пункт, запрещающий брать подношения (это было бы обидно, но осмысленно), а вот прописывать это на уровне закона по меньшей мере странно.

Полиграфическая и канцелярская продукция (например, паркеровская ручка) может быть гораздо дороже трех тысяч, но и это не важно. Важно, что по сути это перевод стрелок.

А помните ли вы стихотворение Сергея Михалкова «Хрустальная ваза»?

Три девочки — три школьницы
Купили эту вазу.
Искали,
Выбирали,
Нашли ее не сразу —
Овальную,
Хрустальную,
Чудесного стекла.
Из тех, что в магазине
Стояли на витрине,
Овальная,
Хрустальная —
Она одна была.

……………………………

Подарок мы купили!
Нас выбрал пятый класс.
Подарок мы купили,

Купили и… разбили!
И вот теперь ни вазы,
Ни денег нет у нас!

— Так вот какое дело!-
Толпа тут загудела.
— Не склеишь эти части! —

…………………………………

В том самом магазине,
Где вазы на витрине,
В громадном магазине
Людей полным-полно.

От летчика-майора
До знатного шахтера —
Кого там только нету!
А нужно всем одно.

Под звонким объявлением
«Стекло, хрусталь, фарфор»
Большое оживление —
Идет горячий спор:
— Пожалуйста, граненую!
— Не эту, а зеленую!
— Не лучше ли, товарищи,
Из красного стекла?
— Вот эту, что поближе,
Которая пониже!
— Что скажете, товарищи?
Не слишком ли мала?

………………………………….

Учительнице скромной
За труд ее огромный
К шестидесятилетию —
В большое торжество —
В просторном школьном зале
Три школьницы вручали
Подарок драгоценный.
Подарок?
От кого?

От штатских и военных —
Людей обыкновенных,
От всех в живых оставшихся
Участников войны,
От бывших одноклассников,
На встречи собиравшихся,
От мальчиков и девочек,
От всех детей страны!

Интересно, как теперь будет звучать это стихотворение? Нарушением закона? Неповиновением закону? Коррупцией? 

В Советское время в дурном сне не могло присниться, что благодарность за труд когда-нибудь будет рассматриваться как взятка и подпадать под закон о борьбе с коррупцией.

Не было такого в СССР, и не было по одной простой причине: детям ставили оценки по знаниям, а не по папиным кошелька. Дети стремились учиться и понимали, как важно, когда твой учитель становится твоим любимым учителем не потому, что он уважает твоего папу бизнесмена или рассчитывает на спонсорскую помощь или подарки, а потому внимателен только к тебе.

Нет. Учитель давал знания, а дети учились, веря в то, что хорошие знания – это залог будущего успеха, залог интересной работы, залог творческих открытий и светлого будущего.

Не было богатых пап, не было теплых местечек для своих, не было предприятий, переданных в руки не  трудовым коллективам, а олигархам на залоговых аукционах. Не было рэкета, откатов, подрядов для своих и тендеров для своих.

Кто учился хорошо, кто честно получал знания, тот мог рассчитывать на исполнение своей мечты и созидательный труд. А давали знания учителя. Их ценили и уважали именно за то, что знания эти они давали равно всем детям, не оглядываясь на пап, директоров или чиновников от Минобр.

Но и врачей, глядящих в карман больного, не было. Стыдно и неприятно было брать не подарок, а некий аванс за то, что ты будешь лучше лечить или лучшие лекарства прописывать.

Труд сам отвечал за себя. Да и наградой учителю или врачу были не дорогие подарки, а хорошие и отличные знания детей, вылечившийся больной, вставший на ноги и шагнувший в новую жизнь.

Но капитализм, как царь Мидас, уничтожает жизнь везде куда добирается, все, чего касается, наполняя все подозрительным недоверием, превращая радость в преступление и благодарность в нарушение закона.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic