Categories:

Уроки французского

Эммануэль Макрон объявил о введении во Франции чрезвычайного экономического и социального положения, а также выразил решительное неприятие проявления насилия по отношению к представителям правоохранительных органов. По его словам, тем людям, которые атаковали полицейских и жандармов, нет никаких оправданий.

Глава Пятой республики отметил, что понимает причины народного гнева, хотя так ли это на самом деле, у многих политиков и экспертов вызывает сомнения. Президент Франции признал, что за прошедшие с момента его избрания полтора года ему не удалось решить проблемы, которые накапливались в стране 40 лет, оправдывая это тем, что срок слишком маленький. Правда, народу объяснять это бесполезно. Рейтинг Макрона едва превышает 20%. Поэтому попытка свалить все на предыдущих правителей выглядит довольно жалко.

Решить вопросы деньгами

Впрочем, не все так печально для действующего главы государства. Грядущие рождественские и новогодние праздники должны и без его усилий снизить градус напряженности. Однако президент Франции не стал тянуть с конкретными решениями и объявил о комплексе мер, которые будут приняты в связи со сложившейся ситуацией в стране. Часть из них в той или иной форме содержатся в требованиях протестующих. Так, на 100 евро с 1 мая 2019 года поднимается минимальная зарплата. В среднем по стране она достигнет 1300 евро.

Фото: www.globallookpress.com

Оплата за переработку не будет облагаться налогами. Эту меру французские власти намеревались вернуть с сентября будущего года. В 2012 году ее отменил Франсуа Олланд. На тот момент она действовала в течение пяти лет. Причем во Франции сверхурочным считается рабочее время свыше 35 часов в неделю. Таким образом, среднестатистический житель этой страны ежедневно работает на час меньше, чем гражданин России.

Макрон пообещал также освободить от налоговых отчислений ежегодные премии сотрудникам предприятий и отменил повышение налога на социальные выплаты пенсионерам, получающим до двух тысяч евро в месяц.

Отвечающий за бюджетную политику госсекретарь Оливье Дюссо озвучил примерную сумму, на которую придется раскошелиться французской казне, чтобы выполнить обещания Макрона. По словам Дюссо, в бюджете необходимо найти 8-10 миллиардов евро. Откуда брать эти средства, пока неясно. Этим вопросом придется заняться правительству.

__________________________________ 

P.S. И все-таки бунт имеет смысл. Макрон уступил и хотя журналист пишет, что на какие средства он будет выполнять обещания, думается, что элита им поможет. Скидывались же капиталисты на социалку и зарплату, когда перед носом маячил «призрак коммунизма» в облике СССР. Приходилось напрягаться и делать вид, что капитализм не хуже социализма. 

Теперь же, когда казалось бы Советского Союза нет, можно расслабиться и начать набивать мошну, выяснилось, что народ не так-то легко убедить в том, что кризис — явление объективное и нужно сдерживать свои потребности.

Не правы и те, кто считает, что «бунт есть явление бессмысленное и беспощадное» и считает, как и Макрон, что нужно выразить « выразить решительное неприятие проявлению насилия по отношению к представителям правоохранительных органов, что  тем людям, которые атаковали полицейских и жандармов, нет никаких оправданий.»

Не будь этих атак и разрушения вряд ли власти вняли мирному шествию и просьбам без насилия.

Что-то митинги «Сути времени», КПРФ и даже Навального, мирные и благообразные, выражающие гнев и несогласие только на словах, не имели никаких реальных последствий. Власть спокойно отмахнулась от них, как от назойливого комара, кого-то прихлопнула, кого-то типа Навального или Удальцова и снова зажила мирно, без усилий и без исправления ошибок, т.е. не повышая зарплаты, не снижая инфляции, не уменьшая налоговое бремя и не ограничивая роста цен.

Все левые должны учиться и понимать то, что разговоры и словесные митинги никогда ничего не решают.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic