ansari75

Categories:

Две новости на одну тему

Две интересные новости и обе – в одном ключе.

Итак, первая : гражданское общество в школе.

В 622-й школе Санкт-Петербурга ситуация близка к революционной. Дирекция школы вступила в открытую конфронтацию с одним из учеников. Ему угрожают полицией, прокуратурой и обещают отчислить из учебного заведения. Школьник не нарушает закон, не пропускает занятия, прилежно учится, «свергать» директора или менять учителей не собирается — он просто хочет отстаивать свои права. Именно для этого он и организовал школьный профсоюз, который начал заниматься решением проблем школьников — перегрузками, правом на свободную форму одежды и аналогичными вопросами. Однако руководство школы усмотрело в юношеской активности попытку создания конкурентной организации, угрозу свержения власти и целостности федеральной школьной системы. Пока учителя пытаются запугать учеников и членов профсоюза, число его участников неуклонно растет: счет пошел на сотни. Цель в идеале — изменить систему образования в России.

«Это — программа максимум», — деловито уточняет школьник.

Откуда вы черпаете ваши требования о регламентах и так далее?

Смотрели, какие документы есть в интернете, спрашивали у знакомых.

На что сам ориентируешься, на какой-то иностранный опыт?

Я больше ориентировался на опыт американских студенческих профкомов. Они добились бесплатных столовых, улучшений, касающихся внешнего вида учеников.

И вторая:  «Кидс, это объявленная вам война!»

26 ноября в Москве состоялся благотворительный концерт «Я буду петь свою музыку», организованный несколькими рэп-исполнителями (среди них — Баста, Noize MC и Oxxxymiron) в знак поддержки задержанного в Краснодаре исполнителя Хаски. Незадолго до начала концерта Хаски, арестованного на 12 суток, оперативно выпустили, но мероприятие все равно прозвучало громко, ведь на одной сцене собрались исполнители не только разных направлений, но и разных идеологий. Хаски отбить удалось, а вот отмена концертов по всей России продолжилась: за неделю после «Я буду петь свою музыку» пострадали еще IC3PEAK, «Френдзона» и Элджей. Концерт последнего в Сургуте 30 ноября состоялся под контролем «Молодой гвардии «Единой России»: организация следила, чтобы на концерт не попал ни один человек младше 18 лет. Говорят, проверяли паспорта.

Срывы культурных мероприятий (помимо концертов есть еще фестивали) — только часть большого противостояния власти, но не конкретно с певцами или общественниками, а с молодежью вообще.

Когда читаешь подобные новости, то начинаешь понимать, в какую же ловушку загнала сама себя наша капиталистическая власть. Она думала, что устойчивость и комфорт, развитие культуры и этика высшего порядка в стране Советов СССР создавались тоталитарными методами управления. Их ведь самих уверяли, и по сей день уверяют: коммунистическая диктатура, тоталитарный режим. И они верят, и пытаются расползающиеся скрепы забивать в мозги населения ложью, фальсификацией, антисоветизмом, а когда не помогает, браться за оружие власти: насилие.

Власть не понимает, что советское общество было не только единым, без частной собственности и классов- антагонистов, но и имело целью будущее всего общества и отдельного человека в нем, а потому руководствовалось знаниями, анализом ситуации, пользой и обсуждало проблемы коллективно, а не деньгами, прибылью и собственной выгодой.

Нынешняя власть не понимает, что находится в условиях капитализма, для которого борьба за прибыль есть смысл и суть. И эта борьба объективно атомизирует общество, разобщает его, как широкий луг позволяет бродить стадо там, где каждой особи хочется.

Спасая себя в новых условиях, власть вдруг поверила в силу молитвы и Бога. Она старается все население верующими  в  конкретном смысле : учить Закон Божий и проводить свободное время в церкви, а в семье руководствоваться Домостроем и заниматься сплошь деторождением во славу Отечества.

Но власть плохо учила историю. Чтобы добиться полной христианизации, чтобы загнать общество в рамки Ветхозаветного менталитета, а здравомыслие заменить верой и суевериями, прошел не один век, а целое тысячелетие. И полнилось это тысячелетие насилием, запретами, карами, кострами инквизиции и наконец, как в конце правления Романовых, списками лояльных граждан, посещавших церковь и причащавшихся хотя бы раз в год.

Впрочем, насилие на пути христианизации – это не специфика христианства. Это специфика  методов  общественного воспитания граждан в рамках закона и этики. Стадо, потерявшее инстинкт самосохранения и не испытывающее угрозы с внешней стороны, всегда будет разбредаться туда, куда хочется каждой отдельной особи. Его не сгонишь в кучу, не построишь в шеренги, если оно свободно от страха. Так и человеческое общество, чем безопасней в нем жизнь каждого члена, чем  более достаточно оно обеспечено, тем труднее требовать от отдельных граждан исполнения правил общежития. У граждан давно атрофировался страх вместе с инстинктом самосохранения, а разум вне поля деятельности давно подчинен желаниям и удовольствиям.

Почему порок считается злом и почему отдельные желания граждан  называются пороком? Да потому что он легче всего дается человеку, не требует от него усилий, но потакает его слабостям.

Порок – это то, что легко, даже если это трусость или алчность. А в условиях классового общества порок вообще самоценная вещь в себе. Не будь порочных наклонностей личности к лени, чревоугодию, роскоши, не было бы и прогресса, начавшегося с торговли обычными товарами и сделавшей товары роскоши главным источником дохода. Когда-то в средние века господствовала теория, что нужно производить главным образом товары роскоши, потому что они приносят самый большой доход.

На том же самом зиждется и вся капиталистическая система. А раз предметы потребления – это прибыль и еще раз прибыль, то все, что пользуется самым большим спросом – хорошо и позволительно. 

Попса доступнее серьезной музыки, будь то классика или современные симфонические произведения. 

Несдержанность легче, чем постоянное приведение себя в соответствие с этикетом или условностями, рожденными культурой.

Мат выразительней, чем обычная лексика. Обычная лексика может стать выразительной только при большой эрудиции и знаниях. А мат не требует ничего, кроме памяти и смысловой нагрузки.

Наркотики эффективней, чем пиво.

Неряшливость легче, чем постоянное внимание к одежде. Она дает свободу от контроля над собой.

Отсюда такая быстрая деградация всех попсовых певцов и композиторов, отсюда такая неуемная жажда беснования и ажиотажа на концертах, на футболе, в клубах и даже на улицах.

Ничуть не лучше и со школьными профсоюзами. Ученики хотят руководить учителями. Зачем? А чтобы проще было. И почему бы нет?

Почитайте ленту в соцсетях посты на первое сентября. Такого негатива не удостаивается даже  пенсионная реформа  или повышение цены на бензин.

Сколько молодых  мамаш выставляют посты с жалобами, что их сын или дочь пошли в школу. «Ненавижу школу, ненавижу первое сентября. Это самый печальный день, -пишут они, - Школы вообще  давно пора закрыть. Образование никому не нужно. Оно ничего не дает. Зачем мне математика или химия с географией, если я работаю менеджеоом.  Школа – это отстой. Школа – это принудиловка. Школа – это ненужные знания.»

И на эти посты ставятся тысячи лайков.

Теперь мы дожились до школьных профсоюзов, которые  собираются решать проблемы не питания в столовых, как в горячо любимой молодежью Америке, не бесконечные поборы на дополнительные занятия, на школьные мероприятия, на мел и веники, на особые тетради или особые ручки,  а будут пересматривать школьную программу, выбирать, что им учить, какое количество уроков посещать,  ходить ли им как хипстеры или как ковбои, а может быть и вообще, ню (долой стыд). 

А власть в испуге пытается запрещать и не разрешать. Ничего у нее не получится. Молодежь почувствовала свободу от ответственности и безнаказанность, как молодой волк  человеческой крови.

Молодежь всегда такая. Вспомните Мцыри. Разница лишь в том, какое направление она себе выбирает. Отсутствие перспектив тоже своего рода  направление. 

Здесь и сейчас, потому что будущего нет.

Утеряна смысловая составляющая знаний, культуры, а отсюда и приверженность к свободе от всего и во всем. 

Социальное неравенство в обществе этому очень способствует. Ведь бедность перед богатством может похвалиться только собственной свободой и безответственностью. Вы богаты, а мы можем жить, как хотим и плевать нам на ваши нормы поведения. 

Просто повторение песни Никитина о бобыле. 

Богачу-дураку

И с казной не спится;

Бобыль гол как сокол,

Поет-веселится.

А ведь написана она в 1858 году. Но смысл нынешнего молодежного нигилизма и вызова есть это самое социальное положение нищего бобыля, нашей нынешней молодежи.

Уж ты сыт ли, не сыт,—

В печаль не вдавайся;

Причешись, распахнись,

Шути-улыбайся!

Правда, есть за всем этим разгулом свободы самовыражения и второе дно. Оно было заложено Западом еще в эпоху холодной войны: вседозволенность и нигилизм хорошо раскачивают основы общества, когда власти не умеют управлять и не понимают причин.

Эти эксцессы касающиеся молодежной рэп-тусовки или школьного гражданского общества напоминают мне борьбу церкви с электронными методами учета и контроля. Паспорта с чипами, ИНН, кассовые аппараты, штрих коды всегда вызывают в этой среде отчаянное неприятие. Причина в том, что наличная денежная масса  неподконтрольна. Церкви не нужны учет и прозрачность. В мутной воде легче ловить рыбку.

Так и с молодежью, школой и свободой. Протест социальный очень легко перевести на ветряные мельницы попсы или школьной одежды с уроками.

Одни протестуют матом и наркотиками, уходя еще дальше от понимания ситуации, чем были когда-то. Другие своими профсоюзами готовят переход на частные платные школы. 

Власти же, не умея решить экономические проблемы общества, пытаются сражаться с тенями в образе Хаски или школьника из Питерской школы. Они чувствуют, что скрепы трещат по швам, но устранить причину этого треска не могут, сражаясь только с сами звуком.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic