ansari75

Categories:

Почему такие как Бузова популярны в современной России?

 

  
 Станислав Садальский раскритиковал "певицу" Ольгу Бузову: "В нашей стране возможно все... Девушка не умеющая петь, не обладающая голосом, плохо танцующая - стала певицей вселенского масштаба, Грэмми ей нужно вручить".    Сложно не согласиться с Садальским, однако, почему же подобные Бузовой вообще становятся известны? Как вылезают на свет Божий все бесконечные Безруковы, Гарики Харламовы, и проч.? Деградация народа? Падение нравственности? И деградация, и падение - но не совсем в том смысле, который придают этим понятиям либералы, тут же начиная рассуждать о деградации масс, об  опустившемся русском народе, который и никогда-то не был сильно развит, и так далее. Всё, в общем-то, не так плохо. Сейчас объясню почему.   В психологии есть любопытный феномен, называющийся "эффектом знакомства с объектом". Считается, что чем дольше и чаще вы смотрите на произведение искусства, чем больше слышите о нём хвалебного и возносящего, тем больше оно вам нравится. Известный пример: "Мона Лиза" Да Винчи до начала 20 века не была известной картиной, а сам художник не находился в первом ряду классиков возрождения, справедливо уступая Тициану, Микеланджело, и другим. Но в 1911-м году рабочий Лувра Винсенто Перуджа задержался после закрытия музея, и стащил картину со стены. В те годы это было легко - не существовало ни сигнализаций, ни каких-либо особых средств охраны. Более того, исчезновения полотна не замечали аж двое суток. Однако, когда заметили, поднялся невероятный гвалт в прессе. Не знаю, в чём было дело - то ли актуальных тем на тот момент оказалось мало, то ли происшествие каким-то необъяснимым образом зацепило публику, но целых два года во Франции (а позднее - в остальных мировых СМИ) не выходило ни одного номера без злосчастного портрета супруги флорентийского торговца тканями. Со всех сторон и ракурсов обсасывались его происхождение, история написания, говорилось о загадочной улыбке Джоконды, обсуждался пейзажный фон, складки ткани, и так далее. Когда портрет, наконец, вернулся в галерею, Мона Лиза уже была мировой знаменитостью, а очередь в Лувр из желающих взглянуть на неё растянулась на километры.   Похожая история происходит и с Бузовой, о которой орут из каждого утюга.   Таким образом, вопрос не в том, почему Бузова стала известна - это явление чисто механическое, а в том, кто вообще поместил её под софиты общественного внимания. И ответ на него мы находим у Маркса, утверждавшего, что искусство отражает интересы, сознание, душу правящего класса. Какой у нас правящий класс? Гениальные, самоотверженные люди, одухотворённые гуманистической идеей? Нет, к сожалению, правят у нас известно кто - такие как Сердюков с Васильевой и Глацких, разнообразные абрамовичи с дерипасками, то есть люди сегодняшнего дня, из которых кто-то хапнул, кто-то стянул, кто-то прорвался во власть подлостью и обманом, и так далее. Разумеется, и в искусстве их будут представлять соответствующие им личности - люди случайные, без голоса и таланта, с единственным стремлением - хапнуть денег. Говоря метафорически, свиньи знают, что соловей для них не пропоёт, и потому привычно  приглашают  на свои посиделки ворон.    Словом, народ у нас не деградировал сам по себе, дойдя до того, что стал выражаться в бузовых, как до того выражался в шолоховых, шаляпиных и достоевских. Если и можно обвинять его в нравственном падении, то только в том смысле, что он пока не находит в себе сил встать на ноги и заменить тех, кто нынче, сидя у него на шее, насаждает в качестве идеалов эти вот дома-2 и камеди-клабы со всеми их многочисленными производными.   Когда начнётся возрождение страны, её восстание из руин, мы поймём это первым делом по развитию искусства. Когда люди понесут с базара не "Милорда глупого", не Бузову с Гариком Мартиросяном, а новых Утёсова и Лемешева, когда цитировать станут не Брата-2, а Войну и мир, а хохотать не над постыдными шутками ниже пояса из камеди-клаба, а над Райкиным и Гоголем, станет ясно, что над нашей  страной  наконец восходит заря.
 

_____________________________________

И все-таки я не соглашусь с М.Поляковым. Тот же Маркс подскажет, что в стране целенаправлено поощряется низкопробное искусство, пошлость и деградация вкусов. Они легче продаются. Они больше приносят денег и прочнее вбивают в мозги молодого поколения бесвкусицу и ограниченный кругозор. А с такими гражданами очень легко и просто быть вождями и крутыми ребятами.

Чтобы продать высокую культуру, нужно вначале эту культуру внести в воспитательный процесс подрастающего поколения, а только потом думать, как бы заманить его на концерты классической музыки. 

У безголосова Малинина тоже есть поклонники и залы полны. Но даже его никто не раскручивает публично, не пишет и не крутит в СМИ сплетни о нем.

«Скрипач не нужен«. Вот и слушайте Бузову и Харламовым, или любимого молодежью Хаски. 

Не любят наши власти ни Бузову, ни Харламова. Но они знают, что их раскрутка помогает снижать общий уровень культуры у молодежи, наивной по возрасту, неразвитой по уровню образования, но падкой на все, что блестит и кричит само о себе.

А под раскрутку миллионеры сбывают своих любовниц, уверенные, что они по старой дружбе принесут им уже не интимные удовольствия, а гораздо более интимный доход от продающейся попсы.


Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic