ansari75

Category:

" Христианский политеизм

Однажды  спросили: кому молиться, если человек умер некрещенным?

Троицкая поминальная суббота показалась слишком умозрительной. И тогда вспомнился святой Увар. Люди были счастливы. А потом оказалось, что нынешние православные не читают молитв, которые имеются во всех молитвенниках.  Молитвы перед вкушением пищи, на начало всякого дела, о путешествующих, о болящих, о ниспослании Духа святого. Зато отлично знают, какой святой за что отвечает и какому святому нужно молиться в любом деле.

Недавно мне попался такой интересный список:

Покровители торговли, коммерческих директоров, менеджеров по продажам:

Святитель Николай архиепископ Мирликийский, Чудотворец, 

мученик Иоанн Новый Сочавский ,

праведный Прокопий Христа ради юродивый, Устюжский чудотворец

 Банкиры, бухгалтеры, финансисты, работники налоговых инспекций, казначейств

святой апостол Матфей 

Дипломаты, почтовые работники

Архангел Гавриил

(Очевидно, назначение его покровителем Тайной службы было вполне канонично. Это его поле деятельности)

Строители, строительные компании

преподобные Зодчие Печерские. 

Работники горнодобывающей отрасли

святая великомученица Варвара Илиопольская 

Рыболовы и охотники

«Собор Святых покровителей охотников и рыболовов», апостолы Андрей Первозванный и Петр 

(Собор святых покровителей поверг меня в замешательство: что это за покровители и что за чудо-икона ? Оказалось, все очень просто.  Икона святых покровителей охотников и рыболовов» была написана совсем недавно, в 2005 году, по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. Благословение патриарха было получено в ответ на соответствующее обращение Русского охотничьего клуба.

Так что считайте мой пост в некотором роде рекламой. Если захотите обзавестись частным или личным покровителем из святых, которые еще ни к какому делу или клубу не приставлены , то можете обратиться с просьбой к патриарху)

Моряки

Святитель Николай архиепископ Мирликийский, Чудотворец  ( И не только моряки под его покровом, но и девицы на выданье, и неправедно осужденные, и нуждающиеся в средствах для жизни и пр.)

Вооруженные силы, военные

святой Великомученик Георгий Победоносец, преподобный Илия Муромец Печерский (А Димитрия Солунского, надо полагать, от должности освободили)

Ракетчики и артиллеристы

святая великомученица Варвара Илиопольская  (Опять Варвара? Не заботятся о нагрузке, трудовой кодекс нарушают)

Врачи, акушерки, фармацевты, аптекари

святой великомученик и целитель Пантелеимон, преподобный Павел, врач из города Коринфа, преподобный Евфимий Суздальский,  преподобный Ипатий Целебник,  новомученица княгиня Елизавета Феодоровна, святитель Лука,  святые братья Косма и Дамиан Ассийские  ( Был еще Антипа. Ему от зубной боли полагалось молиться. На пенсию отправили? Несправедливо) 

Ветеринары

святые братья Косма и Дамиан Ассийские ( По совместительству)

Земледельцы и скотоводы

мученица Агафия 

Пчеловоды

пророк, Предтеча и Креститель Господень Иоанн. ( Совершенно верно, питался же он в пустыне диким медом и акридами. Надо подсказать тем, кто списки составляет: раз акридами, то не назначить ли его покровителем микробиологов и микробиологии, а там и генной инженерии)

преподобные Зосима и Савватий  (Ну,эти только пчел разводили и мед делали. Узкие специалисты) 

Льноводство

равноапостольная царица Елена (А почему бы не добавить ей под опеку всех, кто рекламные щиты воздвигает, флаги на башнях, и прочие предметы, годные для воздвижения. Например, монтажники и скалолазы, воздвигающие себя над землей)

Виноградари

Святитель Тихон, епископ Амафунтский

Цветоводы и садовники

мученица Дорофея (Доротея) 

Учителя, преподаватели

святые Равноапостольные Кирилл и Мефодий 

Учащиеся, студенты

преподобный Сергий Радонежский,  мученица Татьяна 

Покровители семьи

святые благоверные князь Петр и княгиня Феврония,  святые мученики и исповедники Гурий, Самон и Авив 

Покровитель детей
святой младенец-мученик Гавриил Белостокский 

Певцы, вокалисты, артисты хора

преподобный Роман Сладкопевец , преподобный Иоанн Кукузель 

И список этот не просто некий перечень для общего сведения. Это настоятельная рекомендация купить иконку или заказать (если средства позволяют), повесить дома и молиться этому святому, обозначая конкретно, что и для чего тебе нужно.

Вы ж только представьте , сколько иконок этим святым можно написать, напечатать и главное, продать. А специальных молебнов и акафистов! Кроме святых есть еще множество икон Матери Божией. И они не только чудотворные, но и помощницы, врачевательницы, заступницы, умиротворительницы.

Всецарица – от рака. Неупиваемая чаша – от пьянства. Прибавление ума – само название за себя говорит. Утоли моя печали- тоже самое. А местные списки той же Казанской.

Вот ведь как замечательно: клуб охотников, рыболовов попросил патриарха и нашлись ему святые заступники и покровители, благо средства позволяют. А  наши наивные бабушки в простоте душевной обходились двумя образами: Матери Божией и Спасителя. И  свечки ставили Матери Божией, Спасителю, на канун и к празднику. И  сами молились точно так же: Матери Божией, Спасителю с просьбой простить грехи, да Николаю Угоднику с Пантелеимоном. И в то время существовали списки, каким святым и в какой нужде молиться, но никогда они не были столь обширны и не предлагали в качестве приложения к списку лики и образы святых.

Но не буду утомлять. Списки на десятки страниц выйдут.

А что же язычество, которое есть заблуждение и грех? Ни один пантеон языческих богов не обладал такими разветвленными видами покровительства и забот, как христианские святые.

  • Аполлон — бог солнечного света,      художественной красоты, целительства и душевной чистоты.
  • Гермес — бог дорог, путешествий,      покровитель купцов и торговли.
  • Арес — бог войны.
  • Эрот — бог любви.
  • Гефест — бог кузнечного ремесла.
  • Дионис — бог виноделия.
  • Морфей — бог снов и сновидений.
  • Фобос — бог страха.
  • Деймос — бог ужаса.
  • Плутос — бог богатства.

Список не полный , и все-таки как-то скромненько, без пафоса и спецзаказов. Правда, языческим богам не иконки писали, а целые храмы строили. Языческие храмы строились повсюду разным богам и повсюду приносились разным богам жертвоприношения с просьбами и молитвами. В любых раскопках вы найдете небольшие статуэтки богов и богинь, которые стояли в домах и предназначались для  личной молитвы.

В позднеримскую эпоху любой удачливый военачальник обязан был воздвигнуть какой-нибудь храм любому богу не для молитв и жертвоприношений, а как бы в знак благодарности. 

И в конце концов бесконечные траты на богов и их храмы с жертвоприношениями так напрягли богатых, что они с удовольствием вняли проповеди об одном Боге Вседержителе, которому поклоняться нужно в Духе и Истине, а не десятипроцентными взносами или строительством благодарственных храмов за свой счет. Это они вначале так полагали, что монотеизм есть  умеренность, бедность и скромность, что было большим  прогрессом  и казалось истинным  познание веры в сравнении с  политеизмом. На поверку оказалось вроде бы монотеизм, а на практике все тот же политеизм.

Вот и приходит на ум одна крамольная мысль: а не конкурентной ли борьбой за доходы было установление монотеизма и уничтожение политеизма с использованием рэкета , диффамации и террора? А  к смене идей и мировоззрения это не имеет никакого отношения. Ведь как-то странно видеть, что идея единого бога вдруг обросла такими видами многобожия, как святые-покровители.

Но не подумайте, что я пытаюсь в чем-то дискредитировать христианскую веру. Дело не в том, какая она, а в том, как и во что способен верить сам человек.

А человек способен верить тому, во что он верил с первых веков человеческих обществ, будь то первобытнообщинное общество или рабовладельческое. И верил он прежде всего в бессмертие и поклонялся духам предков, а потом в природные силы, которые всегда были сильнее всех его знаний, открытий и философий. Сложные богословские выкладки – это не для него. Они будоражат ум и форсируют склонность человека к авторитаризму и фанатизму. 

Нынешние люди пришли к религии в трудные годы перестройки, пришли грамотными и просвещенными, но умозрительность богословия оказалась совсем не для них. 

Нынешнее православие с легкой руки алчных и недалеких пастырей превратилось в некую смесь язычества, канцелярщины и мистицизма.

Что есть христианство? Поклонение Единому Богу в Духе и Истине. А что есть человек? Потребитель и Истины, и Духа, и веры, и благодати.

Но для потребления все-таки нужен некий не просто умозрительный объект вне мира сего, но кое-что более реальное и существенное.

В этой связи во всех религиях всегда есть молитвы, заклинания, символы и приемы, привлекающие Дух, и одновременно, дающие человеку зримый образ действия.        

В позднеримскую эпоху любой удачливый военачальник обязан был воздвигнуть какой-нибудь храм любому богу не для молитв и жертвоприношений, а как бы в знак благодарности. 

И в конце концов бесконечные траты на богов и их храмы с жертвоприношениями так напрягли богатых, что они с удовольствием вняли проповеди об одном Боге Вседержителе, которому поклоняться нужно в Духе и Истине, а не десятипроцентными взносами или строительством благодарственных храмов за свой счет. Это они вначале так полагали, что монотеизм есть  умеренность, бедность и скромность, что было большим  прогрессом  и казалось истинным  познание веры в сравнении с  политеизмом. На поверку оказалось вроде бы монотеизм, а на практике все тот же политеизм.

Вот и приходит на ум одна крамольная мысль: а не конкурентной ли борьбой за доходы было установление монотеизма и уничтожение политеизма с использованием рэкета , диффамации и террора? А  к смене идей и мировоззрения это не имеет никакого отношения. Ведь как-то странно видеть, что идея единого бога вдруг обросла такими видами многобожия, как святые-покровители.

Но не подумайте, что я пытаюсь в чем-то дискредитировать христианскую веру. Дело не в том, какая она, а в том, как и во что способен верить сам человек.

А человек способен верить тому, во что он верил с первых веков человеческих обществ, будь то первобытнообщинное общество или рабовладельческое. И верил он прежде всего в бессмертие и поклонялся духам предков, а потом в природные силы, которые всегда были сильнее всех его знаний, открытий и философий. Сложные богословские выкладки – это не для него. Они будоражат ум и форсируют склонность человека к авторитаризму и фанатизму. 

Нынешние люди пришли к религии в трудные годы перестройки, пришли грамотными и просвещенными, но умозрительность богословия оказалась совсем не для них. 

Нынешнее православие с легкой руки алчных и недалеких пастырей превратилось в некую смесь язычества, канцелярщины и мистицизма.

Что есть христианство? Поклонение Единому Богу в Духе и Истине. А что есть человек? Потребитель и Истины, и Духа, и веры, и благодати.

Но для потребления все-таки нужен некий не просто умозрительный объект вне мира сего, но кое-что более реальное и существенное.

В этой связи во всех религиях всегда есть молитвы, заклинания, символы и приемы, привлекающие Дух, и одновременно, дающие человеку зримый образ действия.

Люди приходят в храм не освободиться от греха и соединиться с Христом, а ради каких-то просьб и мечтаний. И ведь на помощь им приходят нынешние священнослужители, вывешивая списки святых и сил бесплотных, отвечающих за те или иные просьбы и дела торговли ли, лечении или обучения, не важно.

Это как в МФЦ. Пришел и смотришь, где какое лицо за что ответственно. В МФЦ бесплатно и ко святым с просьбой тоже бесплатно. Отчего же не просить?

Но ведь даже язычники знали, что ничего не дается даром. Пришел с просьбой, принеси жертву. Христос отменил жертвы, но тем не менее, человек не освобожден от одной единственной жертвы: жертвы покаяния. «Жертва Богу дух сокрушен: сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит».

Вот и получается, что пришедшие в церковь становятся поборниками ни сокрушенного сердца, а требовательными стражами формы одежды или многодетных семей, или противников абортов  не учитывая ни состояния общества, ни возможности. Какая вера может двигать людьми, утверждающими, что нет ничего страшного, если священник грешит против апостольских правил? Любимый довод: « если вы умираете от жажды, то выпьете воду даже из лужи». Выпить-то выпью, но кто гарантирует, что после жажды не последует заражение холерой или дизентерией. Спасительно ли оправдывать неправедность пастырей, прибегая к исключительной ситуации? Не легче ли на пути следования вырыть колодцы или проложить путь вдоль ручья, чтобы ж смертельной жажды не возникало, а вслед за жаждой не нависала угроза заражения другой болезнью.

Дело не только в самооправданиях и списках святых, заботящихся о делах людских, наподобие античных богов, которым вменялось в обязанность отвечать за ту или иную отрасль или вид человеческой деятельности.

Дело в том, что как бы человек не пытался быть честным бескорыстным служителем идеи или веры, как только общество становится классовым,  все его устремления оборачиваются к собственной выгоде.

О язычестве или христианстве никто не думает. Все просто до заурядности: иконы – это бизнес, это деньги. Попробуй, заставь граждан каждый год покупать новые иконы Божией Матери или Николая Угодника. Есть, конечно, такие фанаты, но они –редкость. Зато иконки Иоанна Сочавского  раскупались всегда всеми челноками, рыночными торговцами и владельцами магазинов. А если список расширить? 

Вот и придумывают все новых и новых покровителей все новым и новым специализированным профессиям.

Патриарх Кирилл недавно на проповеди в Калининграде сказал о том, что люди должны бороться со злом « через молитву, через повышение уровня своей религиозности» . Вот и повышают религиозность тем, что на каждый шаг человеку предлагают небесного покровителя, предлагают молебны и освящение святой водой.

Идея называть аэропорты именами святых из той же области, из глубин политеизма, нечто вроде тотемов. И такая вздорная идея пришла на ум  тому, кого пророчат в будущие патриархи. Очень православно. Ясное дело, раз предки называли свои села, улицы и переулки в честь святых, то почему бы и нынешним православным не сделать то же самое. Вот только названия были все-таки названиями: Богородское, Рождественское, Покровское... Люди понимали, что не святых призывают в поселки и на улицы, а именуют так по храму, который здесь стоит. А ныне? Ну какое отношение Николай Второй или княгиня Ольга с архангелом гавриилом имеют к аэропортам, ракетным войскам или секретным службам?

Это уже даже не язычество. Это какая-то дурной сон разума, который рождает чудовищ.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic