ansari75

Category:

Два лика фанатизма


Ниже приведены две истории, которые касаются религиозных традиций.

Насколько они разные, можете убедиться сами. А разное – это не религия и вера, а взаимоуважение и взаимопонимание.

И в том, и в другом случае налицо фанатики веры. Но одни жаждут исполнения религиозного предписания для себя. Как дети, которые мечтают о дне рождении, готовы заставить родителей пойти на любые уступки, лишь бы те позволили им получить этот праздник. Во втором случае свои религиозные взгляды и традиции люди не собираются исполнять только для себя, но хотят навязать их абсолютно всем, не считаясь ни со временем, ни взглядами, ни с культурой.

Фанатизм веры личной в первом случае и фанатизм веры как насилие над чужой личностью. Это очень важные моменты, которые впоследствии будут определять весь ход взаимоотношений в обществе.

И как различно завершились два религиозных конфликта, потому что с самого начала людьми руководили разные представления о праве, свободе и вере.

Первый эпизод взят из блога Андрея Кураева. Там можете прочесть его полностью.

Второй -  из Лента.ру

История первая

Шаббат

Иудеи побили стюардессу и потребовали посадить самолет ради соблюдения шаббата
 

Ультраортодоксальные израильские иудеи напали на бортпроводниц в самолете авиакомпании El Al. Они потребовали посадить воздушное судно, чтобы не допустить нарушения шаббата. Об этом сообщила в Facebook одна из пассажирок лайнера Рони Мейталь.
 

По словам девушки, 16 ноября Boeing 787 следовал из Нью-Йорка в Тель-Авив, но задержался перед вылетом из США на два часа из-за снежной бури. На борту находилась группа из 70 ортодоксальных иудеев. Они попросили выпустить их из самолета еще до вылета, так как поняли, что не успеют к шаббату, но экипаж пообещал, что они прибудут вовремя, и убедил их остаться. Когда верующим стало ясно, что запоздание неизбежно, они набросились на стюардесс.

Пассажиры рейса El Al Flight 002 в Израиль из Нью-Йорка, благополучно прибыли в Израиль в ночь на воскресенье после субботнего отклонения от маршрута в Афинах, это дало 150, сначала чрезвычайно недовольным путешественникам, возможность укрепить свои отношения, а посланникам Хабад- Любавич в городе – показать на что они способны.

"Люди, которые обычно не проводили Шаббат вместе, внезапно оказались в невозможной ситуации, которая сломала барьеры».

«Люди были так благодарны за то, насколько прекрасен был Шаббат что, когда они узнали, что мы строим миквы (ритуальные ванны), они действительно хотели помочь», – добавил Хендель. Он сказал, что рабби Акива Кац, глава Объединенного управления Кашрута в Иерусалиме, который летел этим же рейсом совместно с раввином Давидом Дерли, который возглавляет ешиву «Тиферет Тверия» в Тверии, провел импровизированный фандрайзинг, чтобы помочь завершить проект, пообещав значительную сумму лично и поощряя других помогать.
 

«Нелегко было прощаться с их импровизированными гостями после этого Шаббата, хотя случайности вызывают новые ситуации подобного характера на регулярной основе, и всегда есть что-то, чего можно ожидать», сказал Хендель. После окончания рейса, который улетел поздно вечером в субботу, и приземлился в 1:45 утра в воскресенье в Израиле — пассажиры еще будучи пристегнутыми, аплодировали громче, обычного, а затем стали петь песни на тему упоения шаббатом, рассказал Липнер.

История вторая

Улицы Махачкалы

«Махачкалинский фестиваль азиатской культуры «AniDag» был стремительно закрыт из-за угроз местных радикалов. Есть пострадавшие. Это уже не первый случай, когда дагестанские блюстители нравственности насаждают в республике свои правила и порядки. На этот раз под их раздачу попали дети. Из Дагестана пытаются сделать исламское государство, заставив всех жить по законам шариата».

«В нашем обществе есть такие понятия, как моральные ценности, морально-нравственное воспитание. Мы приверженцы религии Ислам. Но даже если абстрагироваться от религии и общества в целом, можно сказать, что не должен нормальный парень или девушка тратить время на такую ерунду. Вы говорите, они вправе делать, что хотят. А я вправе сказать, что мы не против всего этого, если это не нарушает наши традиции и культуру. Мы должны учить молодежь высоконравственным вещам и рассказывать о нашей культуре и традициях, а не позволять ей подменять ценности, мы не должны оставлять молодежь на произвол. Извините, но мы не хотим допустить, чтобы в Дагестане был приемлем мат, употребление алкоголя и сигарет, а также полное отсутствие воспитания. Нам все это не нужно! Позволив однажды, можно потерять все, что мы имеем»...

25 ноября в Махачкале со скандалом была прекращена работа проходившего в здешнем Аварском театре фестиваля азиатской культуры «AniDag».

Праздник «AniDag»

« Мы сделали все для того, чтобы ни у кого и мысли не возникло, что мы какая-то секта, потому что у нас такого не очень понимают. Но едва директор зашел в зал, как немедленно сказал, что ему тут все не нравится, а значит — все нужно отменить. Как, мол, так: у некоторых девочек юбка выше колена! А в каком-то танце он и вовсе увидел эротический подтекст. Я бы вам показала этот танец! Но они же все, включая министерства культуры, ничего не понимают в этом! Гик-культуру они называют субкультурой, всех участников фестиваля — неформалами. Но какие же все эти дети неформалы!»( Гик (англ. geek, IPA giːk) — человек, чрезвычайно увлечённый чем-либо; фанат.) 

В общем, случился скандал. А тут еще, по словам очевидцев, секретарь директора начала сильно обострять ситуацию, снимая все на видео и выкладывая его в разные исламистские группы.

«В своей галерее я иногда выставляю картины с обнаженкой, — делится директор и куратор одной из дагестанских галерей. — Пока — пронесло, но я очень нервничаю».

«Что происходит с нашим обществом? — говорит художник Патимат Гусейнова-Шаруханова. — Такое ощущение, будто в черной коробочке все закрылись. Неформалы... нашли монстров. Мне грустно, что я не могу надеяться назвать наше общество светским. Мы с ускорением катимся вниз. Лишать детей праздника — это уже слишком».

Но не нужно списывать все на специфику Кавказа. Чтобы понять это, достаточно просто посмотреть по сторонам.

________________________________ 

Происходит то, что республики закрываются в своем фанатизме, в приверженности к традициям и ханжестве, забывая, что общество должно развиваться, а не заворачиваться в конон анахронизма. И как бы кмпенсируя недостаток свободы в республиках, шквал свободы обрушивается на население европейской части России, т.е. на русское население. Здесь отыгрываются по полной, превращая свободу во вседозволенность ради перевода ее в звонкую монету. Ради денег продается все: и культура, и вера, и честь , и совесть.

Но и там, где вседозволенность, и там, где шариат или домострой между людьми устанавливаются отношения вражды, нетерпимости, агрессии и насилия, как физического, так и духовного.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic