ansari75

Categories:

И снова о Хаски

Дворец Шенбрунн, концерт классической музыки

Казус Хаски показывает, что в нашем обществе до сих пор нет понимания  того, что есть свобода, а что духовно-нравственный беспредел.

Внезапно все виды СМИ, все артисты, писатели и политики  вступились за «талант». Например, глава департамента информполитики Красноярска Алексей Машегов заявил, что не любит творчество Хаски, но такая манера исполнения песен присуща только талантливым людям и «искренним поэтам».

Осудили за хулиганство и вдруг такой порыв  свободолюбия и сочувствия «сирым и голодным».

Рэперы Оксимирон, Noize MC и Баста анонсировали концерт в поддержку Хаски, который сейчас находится под арестом в Краснодаре. Об этом Оксимирон объявил в своем твиттере и других соцсетях.

Концерт под названием «Я буду петь свою музыку» пройдет в понедельник 26 ноября в московском клубе «Главклуб Green Concert». По словам Оксимирона, сейчас Хаски не может свободно выражать себя и выступать, а «его будущие концерты также находятся под угрозой срыва», поэтому ему направят все доходы от мероприятия. Все билеты были распроданы за несколько часов после объявления Оксимирона.

Я не спорю, кому-то Родина видится бараками и человеческой требухой. Это дело вкуса и таланта.

Вопрос не в том, талант гонимый или имеющий право. Вопрос в том, почему властям и элите милее разрушение, чем созидание. Ведь власти только делают вид, что заботятся о духовно-нравственном климате в обществе. На самом деле они-то и поощряют негатив, распущенность и безнравственность, диктат порока. 

Стоит только затронуть именно ту сторону культуры, где пропагандируется вседозволенность, где все поставлено с ног на голову и сведено к циничному нигилизму, так сразу за этих творцов и исполнителей вступается вся «творческая общественность».

Вот гонимый Кирилл Серебренников. За него тоже вступается вся интеллигентская  творческая общественность. И хотя власти настаивают, ведь вопрос в деньгах, а не в блокировании дороги экспромтным выступлением на крыше машины, у народа складывается мнение, что Серебренников – страдалец за идею.

Но может быть дело все-таки не в любви к свободе и творчеству, не в воспевании  экстремизма и разрушения, а в прозаической любви к деньгам  и доходам?

У нас стало хорошим тоном издеваться над служителями РПЦ МП, но ни в коем случае нельзя задевать таких «великих артистов» как Хаски. И самые главные претензии- претензии  к богатству попов-церковнослужителей. Но спросите, сколько прибыли получают те, кто раскручивает проекты чернухи и рэпа? 

К примеру, на 12 декабря запланирован концерт Хаски в Москве в Adrenaline Stadium .

Adrenaline Stadium – это столичная концертная площадка от создателей таких клубов, как «Бункер», «Б1» и «Б2». Вместительность этого клуба сравнима с залом Дворца спорта «Лужники» и превосходит масштабы Crocus City Hall. Это многофункциональная площадка, которая способна трансформироваться для самых разных мероприятий. Поэтому здесь возможно проводить клубные, танцевальные события, грандиозные.

Цена билетов от 1000 руб. до 5000 руб.

Вот вам и причина такой массовой защиты Хаски и переживаний по поводу отмены его концертов. В этом причина дезертирства власти с поля сражения и отмена всех репрессивных мер по отношению к великому артисту.

И не боятся власти, что приписываемый Хаски экстремизм поднимет на баррикады молодежь. И отсутствие страха тоже вполне объяснимо. Ведь не беднота его слушает и им увлекается.

Я очень сомневаюсь, что на эти концерты ходит бедная провинциальная молодежь. Даже в провинции на концерты подобного рода идут состоятельные подростки, а не нищие. Это им, состоятельным детям состоятельных родителей приятно слышать мат, воспевание наркотиков, каннибализма и отстойной России с ее нищетой, уродством и требухой в окнах, потому что это дополнительный повод презирать быдло и чувствовать, что ты стоишь над этим мраком.

Это отпрыски состоятельных родителей позволяют себе эпатаж, запретные удовольствия и нигилизм. Нечто подобное богатому Ставрогину из «Бесов» Достоевского.

Ошибался писатель, запуганный до эпилепсии демонстрацией казни, проведенной как фарс очень гуманным царем. Бесы – не революционеры. Бесы – это те, кто не позволяет поклонникам видеть будущего, а настоящее пытается представить только в черном цвете при полной безысходности. В этом и заключается смысл нового российского искусства. 

А потом Новая газеты будет утверждать, что молодежь слушает Хаски, потому что он говорит правду и она живет так, как он поет. Нет, та молодежь, что любит рэп, так не живет. Ей импонирует нигилизм, ей «прикольно» плевать в лицо родителям, правилам общежития, нормам поведения. Ей в «кайф» чернуха и собственное чувство избранности, пусть разрушающей все вокруг, но зато не «стадной». Это именно такая состоятельная молодежь пишет в коментах: «в Совок захотели? Совковым правилам хотите починяться? Вам нынешняя свобода не нравится?» 

Да, не нравится, потому что она безальтернативна.

Почему-то у нас все всегда безальтернативное: либо православие и домострой, либо  чернуха и насилие вседозволенности . И  коль скоро начинают говорить о свободе творчества, то непременно эта свобода оборачивается отрицанием самого творчества вообще. А если о созидании, то непременно с Богом и святой водой.

Взгляните на мир. Токийский филармонический оркестр исполняет произведения композиторов европейских стран 19 в. Китайские туристы путешествуют по всему свету, знакомясь с культурой и историей Европы. Весь мир отмечает античный новый год и одевается по европейским моделям.

Продукты питания превратились в удивительное соединение ранее разобщенных континентов и стран. 

Праздники и традиционные гуляния разных стран проникают повсюду и привлекают тех, кто ищет чего-то нового и познавательного.

Отчего народы не закрылись от чужой культуры и не отринули европейский гуманизм с просвещением, но приняли даже атеизм и социализм? Потому что они поняли ценность знаний, оценили чужие достижения науки и культуры, выбрали оптимальный для совершенствования жизни человечества путь. Это глобализм культуры в масштабах всей планеты. 

И только у нас вместо того, чтобы учиться развивать способности к творчеству, расширять знания и кругозор, приобщаться к мировым ценностям культуры, пытаются вернуться даже не на столетие, а на несколько веков назад. Только у нас до сих пор, как во времена Тургенева, ругают прогнивший Запад и вслед за Достоевским в ужасе восклицают: без Бога все позволено, имея в виду не науку и культуру, а почему-то только порок и преступления. 

А с другой стороны всевозможные рэперы, либералы и монархисты продолжают рисовать в черном цвете все то, что есть обычная жизнь трудящегося человека.

Почему у нас, если западное, то все плохое, разрушительное, русофобское. Но свой нигилизм и разрушительное для психики искусство считается высшим словом культуры.

Нам нельзя Хэллоуин, нам нельзя праздник красок Холи, нам нельзя День св. Патрика или День всех влюбленных с валентинками, нам нельзя 8-е марта и 7 ноября. Но нам можно безумный театр Петра Фоменко или безумные пьесы для подростков, совершенно им непонятные как в Гоголь-центре «Море деревьев» Любы Стрижак  ( не путать с фильмом  Ганса Ван Сента, США ) или фильмы о школе Валерии Гай Германик.

Почему на прогнившем Западе устраивают на стадионах концерты классической музыки с лучшими исполнителями, и билеты платные только на первые сидячие места. Почему там простой народ с удовольствием слушает и смотрит классику. Приходят с детьми, заполняют все парки и лужайки, и государство не считает расходов на эти бесплатные концерты.

Недавно на ВДНХ в Москве открыли отреставрированный Зеленый театр. Открыли, и  летними месяцами в течение двух лет  на концерты классической музыки и романса можно было пойти бесплатно. Но кто-то посчитал затраты и бесплатных концертов теперь нет. 

Почему у нас даже на провинциальной сцене теперь поют заезжие артисты арии из опер только на языке оригинала? Чтобы людям, плохо знакомым с классикой вообще ничего не было понятно? Почему все оперы в обеих столицах идут на языке оригинала? Для полиглотов или тех, кто в свое время выучил эти оперы наизусть? Ведь русский текст оперных произведений был составлен еще  в так обожаемое монархистами царское время. Это русская аристократия и разночинцы, знающие языки не в пример нам, слушали и Верди, и Бизе, и Пуччини, и Вагнера на русском языке.

Но у нас, видимо из-за того, что все наши исполнители вдруг стали зарубежными подданными или трудящимися на чужих оперных сценам, их не стали  утомлять русскими текстами.

Это ж какая нагрузка: выучи оригинал, зарабатывай там деньги, а потом неси культуру в свою страну да еще учи русский текст.

Классика всегда давалась массам с трудом. Это не Италия, где простой народ распевал мелодии из опер Верди. Но в Советское время все-таки пытались приобщить к музыке народ. Когда-то в городах в Зеленых театрах выступали симфонические оркестры совершенно бесплатно. Когда  это начиналось, то залы были пусты. Потом народ стал заходить понемногу, а в 80-е годы, так же как в Европе уже зрители не помещались с залах Зеленых театров и слушали стоя возле ограды. Но с приходом Горбачева появились «Маленькие Веры», «Интердевочки» с «Плюмбумом», Наутилусы с Ариями. Это им, Алле Пугачевой с Леонтьевым  потребовались все залы и все доходы от концертов. И бесплатные концерты  симфонической музыки канули в лету. И по сей день альтернативой у нас являются Пугачева, Киркоров, Басков, Хаски или православные праздники и фестивали церковной музыки.  На выбор.

Не надо запрещать такими топорными методами. Нужно раскошеливаться властям и выделять деньги на повышение общего культурного уровня молодежи, не препятствовать тому, что не несет ни пропаганды наркотиков, ни экстремизма: Хэллоуин, Холи, Валентинки. 

Нужно устраивать массовые концерты классической музыки и делать им рекламу. Нынешние граждане очень подвержены воздействию пропаганды и очень стремятся стать не такими как все. 

Недавней памяти выставки Айвазовского Серова и Пинакотеки Ватикана вызвали такой ажиотаж, что никакой Хаски в сравнение не шел. 

Пропагандируйте, учите, показывайте примеры красоты и созидания. И вначале совершенно бесплатно. 

Но нет. Деньги пока для нас главное мерило. 

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic