Анна (ansari75) wrote,
Анна
ansari75

Антисоветизм и РПЦЗ

Если кто думает, что начавшаяся борьба по дискредитации Советского периода, касается только светской стороны жизни нашего общества, глубоко ошибается. Церковь, при всей ее архаичности, тем не менее задает тон в деле разрушения представлений нынешних граждан РФ о том, чем был СССР и какую роль сыграл он на международной арене. И дело это отнюдь не частное. Ведется глобальное уничтожение самой социалистической системы в лице Советского Союза. Удар идеологический будет нанесен именно церковью, но не РПЦ, как считают многие, а именно той ее частью, которая устроила Карловацский раскол, сотрудничала с Гитлером, заставили канонизировать царя Николая II и теперь не безуспешно пытается обелить генерала Власова и Псковског-Печерскую миссию, иными словами, речь идет о РПЦЗ, т.е. зарубежной части русского православия.
Чтобы была понятна роль ее в деле разрушения России, я привожу полностью статью Дмитрия Савина. Но, прежде, чем вникнуть в суть происходящего, нужно четко определить, что подразумевает под собой пресловутое "сергианство". А "сергианство" - это Декларация митрополита Сергия (Страгородского) опубликованная в 1927 году о признании верховной властью в России Советского правительства, отказ от борьбы с этой властью, отказ от анафемствования большевиков и представления их как пособников Сатаны, декларация, которая по сути спасла Русскую Православную Церковь, позволив ей, а не обновленческим приходам, стать центром религиозной жизни. И вместо того, чтобы по достоинству оценить значение деятельности митрополита Сергия РПЦЗ предлагает вычеркнуть его из евхаристического общения. Разве любовью к русскому народу и священнослужителям РПЦ руководствуется РПЦЗ, Увы, интересы у нее самые меркантильные и безнравственные. Более того, заклеймив себя сотрудничеством с Гитлером РПЦЗ пытается действовать по принципу вора, кричащего громче всех "Держи вора", пытаясь бороться с Победой русского народа и его руководителей, вплоть до обеления фашизма в ущерб большевизму. И к сожалению, многие наши деятели культуры, философы и социологи попадают в эту ловушку, ища оправдания предательству. Спросите РПЦЗ, что она сделала для своего народа? Служила Гитлеру и на его штыках въезжала в занятые фашистами города и села, благословляла вражеское оружие на убийство советских людей. И до сих пор пытается сделать крайними тех, кто в самой России делал все, чтобы русская православная церковь жила.


МП РПЦЗ – почему бы и нет? Мы являемся свидетелями начала распада организационной структуры Московской патриархии
________________________________________
Митрополит Агафангел (Пашковский), возглавляющий одну из "ветвей" Русской Зарубежной Церкви, не признавших ее подчинения Московской патриархии, в очередной раз блестяще подтвердил свою репутацию самого "крышераздирающего" иерарха "альтернативного" Православия. В этом отношении его опережают, пожалуй, лишь откровенные фрики, но там о каком-либо апостольском преемстве и каноничности говорить вообще не приходится. На этот раз Синод РПЦЗ(А) радикально порвал шаблон, постановив принять "непоминающие" приходы РПЦ МП (общины знаменитых уже ижевских священников) "как приходы из Московского Патриархата в составе Русской Зарубежной Церкви, временно находящиеся в непосредственном подчинении Первоиерарха".
Сам Митрополит Агафангел на заседании Синода не скрывал, что ему "нравится" такого рода схема как эдакий контрудар: РПЦ МП на подобных основаниях приняло значительную часть приходов РПЦЗ, а теперь РПЦЗ таким же образом начинает принимать приходы РПЦ МП.
Как можно судить по первым реакциям "ортосектора" блогосферы, для представителей многих ИПЦ и различных "осколков" РПЦЗ подобное решение было громом среди ясного неба. Мол, еще одно подтверждение того, что Агафангел – это "вражеская агентура", что "никакой разницы" с Московской патриархией у него нет и т.д. и т.п. Дескать, та же уния, только вид сбоку.
Что же касается Московской патриархии, то отношение ревнителей Чистого переулка лучше всего выразил г-н Гаслов, написавший примерно так: "Бгггггг" (количество "г" привожу по памяти). Оценка предсказуема как по глубине рассмотрения проблемы, так и по лаконичности.
Между тем, такой шаг не является неожиданным, а как раз наоборот – абсолютно естественным для РПЦЗ(А). Вспомним, что еще 11 июля 2007 года (хотя эта точка зрения озвучивалась и раньше) ВВЦУ РПЦЗ(А) заявило: "Мы утверждаем полную преемственность нашего церковного курса нормам и всем соборным постановлениям РПЦЗ от ее основания до 4/17 мая 2007 года". Подобная позиция подтверждалась впоследствии неоднократно. А это, в свою очередь, означает, что РПЦЗ(А) оценивает Московскую патриархию принципиально иначе, чем ее оценивают многие российские юрисдикции ИПЦ (РИПЦ, РПАЦ), а также радикальные зарубежники (РПЦЗ(В)).
На протяжении девяностых и нулевых годов все "осколки" Зарубежной Церкви (к каковым, в принципе, можно отнести и русские ИПЦ, восстановившие епископат благодаря зарубежным архиереям) в той или иной степени ужесточали свое отношение к Московской патриархии. В итоге к настоящему времени почти все пришли к согласию относительно "полной безблагодатности" РПЦ МП, которая уже "не является Церковью". Даты, когда именно РПЦ МП Церковью быть перестала, назначаются разные, но в любом случае достаточно отдаленные от сегодняшнего дня. На таких мелочах, как признание действительными хиротоний многих священнослужителей РПЦЗ и ИПЦ, получивших их в Московской патриархии много после ее "окончательного отпадения", предпочитали лишний раз не останавливаться…
Однако именно в "нулевые" годы в РПЦЗ (а РПЦЗ(А), напомню, признает все, что там было до 17 мая 2007 г.) официально утвердился иной взгляд: Московская патриархия не является окончательно отпавшей и может быть признана, при определенных условиях, частью единой Православной Российской Церкви. Препятствия для такого признания были четко обозначены: это сергианство и экуменизм. Стало быть, если даже не вся Московская патриархия, а лишь какая-то ее часть отречется от сергианства и экуменизма, то с ней вполне возможно строить отношения, как и с любой другой православной общиной, принадлежащей к единой Русской Церкви.
Три ижевских клирика как раз и покаялись в невольном соучастии в сергианстве и экуменизме. И поэтому, исходя из экклезиологической логики "РПЦЗ до 2007 г.", нет решительно никаких причин отказывать им в общении. Что же касается их желания сохранить статус "приходов Московской патриархии", то это их стремление, по форме модернистское, по сути своей полностью соответствует традиции Зарубежной Церкви.
Сейчас стало вполне привычным делом, что на русской земле действует Русская же Церковь, именуемая при этом почему-то "зарубежной". Кстати, нельзя не отметить, что эта "иностранная" приставка в свое время сыграла немаловажную роль в отвращении определенного количества людей от РПЦЗ. И именно на "заграничную" мозоль давили многие патриархийные апологеты: вот, мол, пришли ЧУЖИЕ, чтоб воспользоваться нашими проблемами. При этом для идейных зарубежников все мировое зло обозначалось, как правило, лишь одним словом: "Патриархия". И как-то забывалось, что исторически РПЦЗ – это часть Патриаршей Русской Церкви, пользующаяся автономией на основании тех полномочий, которые были предоставлены ей решениями св. Патриарха Тихона (теми решениями, относительно подлинности которых в Зарубежье не сомневались).
Причем до определенного момента между Церковью в Отечестве и в зарубежье существовали, пусть редкие и эпизодические, но контакты. Иногда эти контакты координировались Патриархом Тихоном. В моей статье ("Епископ Селенгинский Софроний (Старков): архипастырь эпохи великих перемен и потрясений", – "Вестник Церковной Истории", 2009. № 1-2(13-14)) описан прецедент рукоположения в 1922 г. викарного епископа для Забайкальской епархии архиереями РПЦЗ (по прямому указанию Патриарха Тихона). Когда большевицкий режим перекрыл всякие контакты с неподсоветскими странами, такое стало невозможным. Когда же в 1927 г. была принята печально знаменитая "Декларация" митрополита Сергия, молитвенное общение было разорвано – но теоретически могло быть и восстановлено.
Предположим, что какая-то часть клириков и мирян РПЦ МП захочет это сделать. Что для этого необходимо – и что было сделано ижевскими отцами? Отречься от сергианства и экуменизма? Сделано. Разорвать молитвенно-евхаристическое общение с сергианским и экуменическим священноначалием? Сделано, поминовение прекращено (с этого, напомню, начинались в свое время и нынешние ИПЦ). Найти епископа РПЦ МП, который сделал бы то же самое? Нет уже таких. Что дальше? Дальше – искать такого православного Преосвященного за пределами РПЦ МП, логичнее всего – в наиболее близкой церковной юрисдикции, которой и является Русская Зарубежная Церковь, и просить его взять на себя попечение о них, клириках чужой епархии, до восстановления нормального церковного порядка. Что и было реализовано.
Следующий естественный и канонически логичный шаг – восстановление епископата (о чем уже писал, и весьма подробно, епископ РПАЦ Григорий (Лурье)). Если и зарубежникам, и "непоминающим" РПЦ МП удастся выдержать взятый курс, то в ближайшем будущем совершится и это.
И хотя сейчас все эти дела представляются незначительными, их стратегические последствия могут быть весьма велики.
В статье "Сумерках Министерства Правды (МП)" на "Портале-Credo.Ru" я писал о том, что "приближающееся крушение политического режима РФ разрушит и нынешнюю "административно-хозяйственную" систему РПЦ МП". После чего образуется ряд церковных юрисдикций, и в частности: "Правая православная юрисдикция, являющаяся каноническим продолжением Московской патриархии (и, скорее всего, сохранившая ее имя), но очищенная от сергианства и экуменизма. Идейный спектр примерно соответствует первым обращениям епископа Диомида (Дзюбана)". Возможно, мы сейчас наблюдаем ее рождение.
Димитрий Саввин,
для "Портала-Credo.Ru"
Tags: "сергианство", РПЦ, РПЦЗ, карловацкий раскол, экуменизм
Subscribe

  • Православный социализм

    "Считаю поведение В.В. Квачкова недопустимым и неприемлемым". Заявление митрополита Антония (Орлова), первоиерарха РосПЦ(А)…

  • Революционер Дерипаска.

    Вы считаете, что у нас в лидерах оппозиции, в лидерах борцов за народное процветание и благополучие один только Навальный? Или интеллигенты типа…

  • Манифест поколения

    « Нам повезло, что наши детство и юность закончились до того, как правительство купило у молодежи СВОБОДУ в обмен на ролики,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments