ansari75

Category:

«Несоблюдение формы одежды»

В РФ обсуждают уголовную статью за «несанкционированные дискуссии» и «несоблюдение формы одежды» на религиозных объектах

Круглый стол, посвященный готовящемуся законопроекту «О защите высоко значимых духовно-нравственных ценностей в Российской Федерации» и связанным с ним поправкам в УК и КоАП РФ, состоится 28 ноября в Общественной палате России.

Законопроект, как сообщает ИАЦ «Сова», предусматривает создание в России в целях защиты «высоко значимых духовно-нравственных ценностей» (пространно определенных в тексте) «специализированных социально-культурных пространств». Под этими пространствами предлагается понимать территории и акватории, на которых располагаются объекты культурного, исторического и религиозного назначения, «предназначенные для осуществления человеческой деятельности, неразрывно связанной с глубокими нравственными и эмоциональными переживаниями, проявлениями высоко значимых культурно-нравственных ценностей». Помимо постоянных пространств такого рода, согласно законопроекту, могут создаваться и временные – для демонстрации продуктов творческой деятельности или движимого материального объекта, а также расширяющие территорию постоянного пространства на время массового мероприятия.

Такими пространствами, по замыслу авторов инициативы, могут стать культовые объекты, религиозно-исторические места, памятники религиозной архитектуры и искусства, имущество религиозного назначения, связанные с религией исторические территории, музеи и выставочные комплексы, «государственно-исторические и общественно-исторические места», памятники истории и культуры, всевозможные учреждения культуры и искусства, «объекты и территории«, отражающие эпохальные события и ход формирования этнических общностей, сады и парки, объекты, связанные со знаменитыми людьми и их захоронения, равно как и захоронения погибших в воинах и жертв массовых репрессий, объекты археологического наследия, общественные пространства, «на которых… осуществляются публичные мероприятия, вызывающие проявления гражданских, патриотических, национально-культурных чувств и иных высоко значимых нравственно-духовных ценностей».

Предполагается, что инициировать признание того или иного объекта «специализированным социально-культурным пространством» будут органы власти, общественные палаты, общественные организации, а решение будет принимать глава региона по результатам экспертизы.

Разработчики законопроекта считают, что в этих пространствах должны действовать особые правила поведения. Помимо прочего, они предлагают обязать посетителей соблюдать уставы религиозных организаций, находиться на территории пространств только в традиционных одеяниях, запретить им в любой форме карикатурно изображать религиозные и национальные обряды, навязывать свои мнения, инициировать дискуссии с целью критики религиозных и национальных обрядов и т. д. В тексте указано также, что посетители не вправе высказывать мнения, существенно расходящиеся со взглядами других посетителей и организаторов, а должны записывать их в книги отзывов либо писать жалобы, за исключением санкционированных администрацией дискуссий. В то же время организаторы должны уведомлять посетителей о необычных мероприятиях («продуктах экспериментальной творческой деятельности«) с тем, чтобы те могли отказаться от посещения мероприятия.

За нарушение правил поведения посетителей предлагается наказывать в административном – или даже в административном и уголовном – порядке. Первый вариант заключается в дополнении КоАП статьей 6.34, по которой за первое нарушение правил посетителей будут наказывать штрафом от трех до 10 тыс. рублей, обязательными работами до 100 часов либо арестом до пяти. За повторное нарушение штрафы могут возрасти до 15 тысяч, обязательные работы – до 200 часов, арест – до 10 суток. Если же нарушение будет считаться грубым, то оно может быть наказано штрафом от 20 до 30 тыс. рублей или арестом до 15 суток. Иностранцев предлагается штрафовать и выдворять за пределы России.

Второй вариант системы наказаний предусматривает, что за повторное нарушение правил поведения будут наказывать не в административном, а в уголовном порядке. В качестве санкций по соответствующей новой статье 243.4 УК РФ предлагаются штраф до 500 тыс. рублей или размере дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательные работы до 360 часов, либо принудительные работы до двух лет, либо лишение свободы на тот срок. За нарушение правил поведения, «совершенное с садизмом, издевательством, а также мучениями для потерпевшего«, разработчики поправок хотят наказывать штрафом в размере до 800 тыс. рублей или в размере дохода за период до трех лет, либо лишением свободы на срок до пяти лет с аналогичным штрафом или без такового. За те же действия, совершенные группой лиц, предлагается штрафовать на сумму до 1 млн рублей или в размере дохода за период до пяти лет, либо лишать свободы на срок до шести лет со штрафом до 500 тыс. рублей или в размере дохода за три года либо без такового.

_______________________________

P.S. Есть определенная этика, правила поведения, заключающиеся в уважении любого гражданина к согражданам и их  частной жизни, в уважении к объектам культурного и религиозного назначения. И если граждане позволяют себе нарушать эти правыила, то отнюдь не по причине собственной дикости и невоспитанности. А коль скоро такие моменты присутствуют, то искать причину нужно в воспитании подрастающего поколения, в духовно-нравственном климате всего общества в целом.

И для этого  нужно требовать не  дресс код для церкви или мечети, а уважения к чужой вере, но и от конфессии требуется уважение к гражданам. Это уважение должно быть взаимно и разумно.

Мы не требуем от мусульманских стран изменения их законодательства, но в этих мусульманских странах закон распространяется на все свое население, и не выглядит ханжеством. А чужие должны либо считаться с этим законом, либо не посещать эти страны.

В христианском мире все иначе. Христиане любых конфессий и без конфессиональной принадлежности живут по единым светским законам. Они живут по правилам морали, нравственности, хорошего тона и этикета, выработанного веками. Внешний облик христианина больше не приводиться в  соответствие с законами Ветхого Завета. А уважение к святости места выражается так же как и в отношении объектов культурного назначения: вульгарность, вызывающая откровенность одежды и поведения находятся под запретом.

В любом европейском храме требуется только благопристойность для молодых девушек: запрешен открытый топ и короткие шорты.  

Когда-то в СССР в кафе и рестораны не пускли девушек в джинсах, а ребят и девушек в коротких шортах  в кинотеатры. Но подобные правила признаны были ханжеством и их отменили, хотя сами граждане очень часто продолжали  выражать неудовольствие тем молодым людям, которые вели себя вызывающе и по манере поведения, и по одежде.

Ханжество и дресс код как ни странно, связаны друг с другом. Они  подразумевают и как бы заранее считают человека порочным. Его свобода представляется им вызовом и нарушением неведомо каких законов. 

навязывание устаревших правил превращает человека в потенциального  преступника и человека, неспособного на понимание своих поступков.

Человек должен уметь контролировать себя, а для этого он должен обладать культурой поведения и вкусом.

Те меры, которые внезапно решило ввести в закон наше недумающее думское большинство станет очередным поводом для конфронтации между светскостью и верой. 

Вместо того, чтобы требовать культуры поведения от собственных чиновников и чиновниц, от разного рода молодежных провокаций под лозунгом »мыжелюди», вводится запрет на дискуссии и несоблюдение формы одежды. Это уже не Домострой. Это намеренное разделение граждан на тех, кто имеет право, и тех кто должен смиряться. Это порочное направление. 

Более  того, принятие такого закона свидетельство против системы и образа жизни в стране. В самое атеистическое время в церковь можно было зайти без всякого дресс кода, но и посетители, атеисты или иноверцы вели себя в чужом святом месте с подобающим уважением, пиететом и строгостью, не позволяя себе ни насмешек, ни вызова.

Как же низко пали мораль и нравственность в этом обществе, если конфессии хотят превратить себя в резервации, чтобы оградить от неподобающего поведения граждан, и одновременно стать вызовом другим гражданам по принципу: я — особый, я- лучше.

Между прочим, психология говорит, что строгость и давление в конце концов завершаются взрывом и полным погружением во вседозволенность

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic