Анна (ansari75) wrote,
Анна
ansari75

Categories:

"Люди, которые слышали Beatles, это другое поколение." Это Парфенов с Чубайсом


Недавно Леонид Парфенов увлекшись воспоминаниями, решил весь Советский Союз предвставить как некое сообщество стиляг и чуваков 60-70 годов. Кратко часть его интервью:

- Уважаемый Леонид Геннадьевич, я недавно читала исследования людей, которые занимаются теорией поколения, откуда закладываются эти поколенческие ценности, и там как раз чуть ли не табличками приводятся те песни, которые мы слушаем в детстве, и которые впитываются в нас ровно как сказки, потом сериалы и романы, которые задают коды поведения.
Вы, как человек, можно сказать, создавший культовые вещи 90-х: «Старые песни о главном», «Намедни», ваше детство и юность прошли в эпоху Beatles, что думаете об этом?
Леонид Парфенов: Конечно. Но не только это. Люди, у которых молодость пришлась на 70-е годы, у них есть особое отношение к клешам, да, которые, по-моему, с того времени никогда в моду не возвращались. Или к рубахам с огурцами, которые распахнуты, чтобы воротник лежал на плечах, или еще чего-то. Но люди, которые слышали Beatles, это другое поколение. Есть же понятие – поколение Beatles.
У нас в 70-е годы Beatles была уже совершенно поголовная музыка. Даже где-то к концу 60-х."

Врет, господин Парфенов и не краснеет. Еще бы не врать. Ведь не скажешь, что Битлз это мои и моих друзей по тусовке кумиры. Надо всех, всю советскую молодежь загнать в одно поколение Битлз. «Поздравляю, вас гражданин, соврамши». Не были Битлз для нас кумирами, как для миллионов советских граждан, молодых и не очень. Не было в Советском Союзе массовой промывки мозгов через всевозможные соцсети и передачи «Намедни». Не было шизофренического поведения толпы, по типу стада бизонов, когда под звуки трубы, они шарахаются то в одну сторону, то в другую.
Это сейчас все с ума сходят на давний европейский манер, на концертах какой - нибудь попсы. Полные спортивные залы пританцовывающей молодежи с бенгальскими огнями, фонариками и хоровым пением. Или старушки с лыжными палками, продляющие здоровье и жизнь скандинавской ходьбой. Или велосипедисты, вдруг решившие, что в огромной Москве, как в каком-нибудь Антверпене можно удобно добраться до работы на велосипеде, потратив на поездку полтора часа, а потом, вернувшись домой, сутки лежать без движения. (один мой знакомый испробовал европейский образ жизни таким образом).
Не было у нас подобной стихии. И на концертах никто не рвал с артистов куски одежды и не бросал им на сцену свои. Может быть, в среде Парфенова и обожали битлзов, но эта среда, как и сам Парфенов, отнюдь не звезда в былые советские годы, не законодатель мод и даже не телеведущий со своей программой. Его окружение отнюдь не являло собой всей молодежи страны, хотя он и пишет, что « не было человека, который бы не знал и в вологодской глубинке старшеклассника, который 1 сентября придет со слишком длинными волосами, налезающими на воротник, их называли знаете как? Битласы.» Может быть в вологодской глубинке так и называли, но все-таки название, слово, вошедшее в моду вместе с волосами, это еще не ментальное единение с битлзами и их попкультурой, тем более, что в фильме «Осенний марафон» герой Леонова говорит гораздо более точно: «хиппи лохматый».
Между прочим, длинные патлы – это не дань поклонников стилю битлз, это стиль хиппи, благодаря которому раскрутили саму группу Beatles.
В каждой возрастной, социо-культурной группе были свои увлечения и кумиры. Были поклонники и поклонницы С.Лемешева и И. Козловского, были увлечения Лолитой Торрес. Были поклонники Элвиса Престли, а позднее Роллинг Стоунз. В 60- е годы вся страна слушала Робертино Лоретти и итальянские песни. Танцевали танго и слушали «Маленький цветок». Но самая широкая аудитория была у советской бардовской песни.
Шестидесятые и семидесятые годы советской молодежи все-таки прошли не под звездой английского рока, не под песни битлзов , а под советскую авторскую песню. Это время физиков и лириков, это время романтики и зарождения в узких кругах нонконформизма, но опять-таки, не почитания битлзов. Не было ни одного похода, ни одной студенческой вечеринки, ни одной студенческой практики, даже колхозно-уборочной страды, где бы молодежь у костра не пела бы песни Ады Якушевой, Юрия Визбора, Александра Галича. Никто и никогда, кроме нынешней культмассовой элиты типа Парфенова, безвестной в то время и прозябавшей в своих кружках «стиляг», стремясь подняться над толпой, чьих-то начальственных сынков и их прихлебателей, кто бы всерьез увлекался битлами. Это у таких как Парфенов, захвативших власть в стране идеологическую, экономическую и культурно-нравственную, бывших стиляг, чуваков и поклонников Битлз в опьянении собственного величия сместились все представления о реальности, прошлой и настоящей.
Вся его передача «Намедни» так и построена, чтобы нынешняя молодежь думала, что года жизни в Советском Союзе для молодежи не было важнее момента, характеризующего их образ жизни, чем плащи болоньи или песни битлзов на гибких пластинках.
Но он забыл, что конкурентом битлзам на тот момент, 1965 г. был уже Владимир Высоцкий. Это его песни слушало полстраны молодых увлеченных переменами молодых людей. В 70-е годы уже совершенно поголовная музыка была отнюдь не Beatles, а В.Высоцкого.
Да, московская избранная молодежь из МФТИ или МГУ организовывали свои рок-группы, устраивала платные вечеринки с билетами и собственными концертами. Но эти коммерческо-идеологические начинания в свое время, где-то в 1972 году были резко пресечены. А позднее появились ,официально пропагандируемые и весьма популярные, ВИА. О тех же московских рок-группах в МФТИ или МГУ знали так же мало людей, как и об увлечениях стиляг.
Плохо знал свою страну Парфенов. Двойка ему и его команде либералов антисоветчиков . Пожалуй, и в самом деле он по сей день думает, что в СССР было целое поколение битломанов. Было, но очень узко-специализированное, поколение поклонников западных ценностей и будущих жадных и ловких разрушителей Отечества. Именно потому и не получается в нашей стране единого толерантного общества, что такие как Парфенов были и остались самоуверенными кружковцами поклонников Beatles.
Tags: идеология культура
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments