Category:

Перекличка времен

Много у нас благотворительных фондов. И все такие солидные, такие благополучные, с такой рекламой, что очень хочется чем-то помочь  фонду.

Открываю интернет, чтобы послать копеечку, а вместо этого открываю рассказы Антона Павловича Чехов. Тоже солидный писатель, тоже очень известный. И  пишет Антон Павлович  в  своем рассказе «Ряженые» очень интересные вещи, будто это не 19 век, а наш,родной 21 -й:

«Вот мчится в роскошных санях старушенция в костюме . Нарядилась она умело: на лице тупая важность, в ногах болонка, на запятках лакей. В саквояже покоятся собранные ею для страждущего человечества 1013 р. 43 к. Из этих денег только 43 коп. получат бедные, остальные же 1013 р. пойдут на расходы по благотворению. Благотворительность она любит, ибо нигде нельзя так много с таким вкусом судачить, перебирать косточки ближних, дьяволить и вылезать сухой из воды, как на почве благотворительности... Хотите знать, кто эта благотворительница?

Это -чёртова перечница

Да, удобная это форма общественной деятельности: благотворительность. Может быть и заботятся эти фонды  о детях,  о наркоманах,  о бездомных.Ничего не хочу сказать плохого и обвинить их в присвоении пожертвованных средств.

Но вот слишком уж много у них рекламы, много сотруднячующих и помогающих, много съездов и собраний. А ведь это деньги, это средства. Может быть и у них как у чеховской старушенции: 43 копейки на благотворительность, а 1013 руб — на обслуживание Фонда? 

Да, научился мир делать добрые дела, не забывая о радостях жизни для тех, кто эти дела организует.

Зачем, например, симпозиумы, конференции, презентации проводятся на курортах? Зачем наука подкрепляется банкетами и фуршетами? 

Зачем тренировки футболистов или других спортсменов, проводятся на Майорке или в Париже? Неужели хорошо бегать или прыгать можно только во Франции или в южной Испании?

Зачем благотворители нанимают артистов, которые в принципе не могут петь бесплатно?

Зачем государство устранилось от социальной заботы о населении, передав то, что может распределяться централизовано всевозможным фондам?

Зачем детские дома, приюты и лечебницы для наркоманов и алкоголиков переданы церкви, где нет ни одного специалиста ни по воспитанию, ни по обучению, ни по лечению?

Зачем собирают всевозможные съезды то казаков, то Русского мира, если никто и никогда ничего кроме вынесения резолюции, которую подошьют в толстуб папку и забудут, не мог на этих съездах создать?

Ряженые, вся страна ряженых. Но вот жить им хорошо.

«Вот солидно, подняв с достоинством голову, шагает что-то нарядившееся человеком. Это «что-то» толсто, обрюзгло и плешиво. Одето оно щёгольски, по моде и тепло. На груди брелоки, на пальцах массивные перстни. Говорит оно чепуху, но с чувством, с толком, с расстановкой. Оно только что пообедало, напилось елисеевского пойла и теперь решает вопрос: отправиться ли к Адели, лечь ли спать, или же засесть за винт? Через три часа оно будет ужинать, через пять — спать. Завтра проснётся в полдень, пообедает, напьётся пойла и опять примется за тот же вопрос. Послезавтра тоже... Кто это?

Это — свинья«.


Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic