Верной дорогой идет товарищ митрополит
Один из самых близких к патриарху Кириллу архиереев, глава Синодального отдела религиозного образования РПЦ, обладатель ценного артефакта «вечно новая семерка BMW» (https://t.me/cerkvach/301) митрополит Ростовский Меркурий (Иванов) снова отжег.
Опасаясь преследования по закону о защите чувств верующих, генеральный директор Ростовского музыкального театра пошел получать к митрополиту разрешение на постановку оперы «Хованщина» композитора Мусоргского. Опера, как водится, в современном прочтении, а по сюжету там споры старообрядцев с никонианами. В общем, по нынешним временам, дело рискованное, вот в театре и подстраховались.
Владыка Меркурий свое разрешение милостиво дал. Чтобы объявить об этом, созвали целую пресс-конференцию. «Генеральный директор театра обсуждал тему постановки нашей оперы с митрополитом и получил его разрешение», — рассказал на ней главный дирижер театра Андрей Иванов.
В Ростовской епархии видимо не в курсе, что в СССР цензурой, в том числе театральной, изначально занимался отдел политконтроля ГПУ при Дзержинском, и только потом был образован Главрепертком в системе Наркомата народного просвещения. Впрочем, чекисты контролировали и Главрепертком, и Главлит и в последующие годы. Так что верной дорогой идет товарищ митрополит.
Блог Церквач
_________________________________
P.S. Можно, конечно упрекать Советский Союз за Художественные советы. Но там трудились люди, хотя бы по образованию и уровню культуры способные отличить светское искусство от церковной проповеди.
И напрасно авторы заметки снова выступают в роли антисоветчиков и предъявляют цензуру советскому государству как единственно существующий и существовавший во всем мире вид контроля за публичными мероприятиями.
Цензура была всегда и везде. Даже у нас сейчас, хотя и нет больше Совета по культуре.
В Советском Союзе была не просто цензура, а художественная оценка произведений. Не будь этих Худсоветов не было бы такого высокого уровня фильмов, пьес, музыки и литературы, которым удивляются люди до сих пор. А венгры в недоумении сообщают: была коммунистическая диктатура, а наши (венгерские) фильмы получали международные награды и до сих пор стоят на недосягаемой высоте.
Страшна не цензура, а тот факт, от кого она исходит и ради какой цели. Если худсовет оценивает художественный уровень произведения, это одно. Но если оценивается возможность «оскорбления чувств верующих» или соответствие действия Священному Писанию — совсем другое.
Вот и решайте, какое отличие имеют художественная оценка и церковная.