ansari75

Category:

Хамство как атрибут российской действительности.

Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость

(Из устаревшего романа Сервантеса «Дон Кихот» . Архаизм)

Однажды один молодой француз, побывавший в России, спросил меня: «Отчего в России богатые люди злые? У нас наоборот. Злыми могут быть самые бедные, а богатые всегда вежливы и внимательны».

Что мне ответить французу ? Только то, что и для меня это тоже загадка. Чисто психологическая. 

Возвращаемся с отдыха. Все отдохнувшие, загоревшие. Воздух должен быть пропитан радостью и умиротворением. Улыбки должны порхать бабочками на лицах пассажиров. Но нет, скандал вспыхивает за скандалом. То кому-то не сразу принесли плед, а замешкались, то тележкой задели кому-то ногу, потому что высокий пассажир выставил ее в проход  далеко за желтую линию, и видя приближающуюся тележку с напитками не попытался ее убрать, естественно, стюардесса не могла ее не задеть. То стюард, подавая стакан воды даме в ряду справа, неосмотрительно повернулся к пассажиру слева спиной и тот стал орать: «Что ты ко мне задницей  повернулся!».

На пустой совершенно проезжей части улице с перекрестка сворачивает обычная машина  эконом-класса  марки ситроен.  А по полосе рядом едет рендж ровер. У перекрестка на пешеходной полосе этот рендж тормозит, машина с перекрестка выезжает на соседнюю с ним полосу. Ему не мешает. Но рендж вылетает вперед, въезжает на полосу  ситроена, тормозит его. Водитель выскакивает , когда ситроен делает попытку объехать рендж, водитель бьет по зеркалу ситроена.

Зеркало разлетается и гнется, а водитель довольный идет назад и бросает реплику: «Теперь можешь ехать». Правда, дальнейших попыток нанести ущерб ситроену он не сделал по простой причине: повредил себе руку, ударив на ходу.

Все, что сделал ситроен, это не дождался, когда рендж проедет. Но ситроен правил не нарушал и аварийной ситуации не создавал. Объясните, что это было?  

На него есть только один ответ: « из грязи в князи». Эта поговорка хорошо объясняет психологию выскочки. Будучи ничтожеством и далеко не самодостаточной личностью, этот человек обретя власть, деньги, положение не способен осознать, что тем не менее он не стал небожителем и исключительной личностью. Он остался в рядах все тех же ограниченных ничтожеств, несмотря на внешнее изменение его положения. А ему хочется, чтобы его сразу же стали считать величиной, персоной, перед которой народ падает ниц. Но никто не падает и не трепещет. Вот это-то совершенно естественное равенство со всеми, кто не имеет денег, машин бентли или альфа-ромео и раздражает нувориша. Он силой, наглостью и хамством пытается поднять свой социальный статус.

Это психология раба, получившего власть. Он на интуитивном уровне хочет всех других сделать рабами, но уже его собственными. А в этом может помочь только насилие и террор. Не случайно все бандитские шайки испокон веков формировались на основе жестокой диктатуры  вожака. Так же устроен и гангстерский клан. Люди, объединенные насилием  и страхом перед вожаком, не имеют иного способа действия в обществе, кроме такого же насилия и внушения страха. 

В чем отличие шаек бандитских, кланов гангстерских, мафиозных структур от обычного общества? Они не созидатели, а паразиты. Паразит априори не обладает никаким высоким интеллектом или творческим началом. Но он жаждет неограниченных благ и единственный способ их получить  -это грабить и получать доход или прибыль с трудящихся, держа их в страхе. 

Интеллект в этом не помощник. Остается только сила, наглость и расчет на подкуп любой государственной структуры.

И хотя наши нувориши не совсем американские гангстеры, но образ их жизни и манера поведения очень близки между собой. «Все куплю»- сказало злато.  «Все возьму» -  сказал булат». Иного образа мыслей им не дано.

Но беда наша не только в том, что наш капитал по сути гангстерский, а в том, что полученный через обман, насилие и подкуп, он не может стать созидательным. Даже русские купцы, несмотря на то, что многие из них наживали капиталы за счет казенных подрядов и обмана простых покупателей через мошенничество и некачественный товар, тем не менее,  были дельцами –тружениками, хоть под час и хитрыми, жадными и расчетливыми.

Наш капиталист – это в недавнем прошлом бандит-гангстер. Его психология не позволяет ему уважать обычного трудящегося. Ему непонятно, как можно свою прибыль пускать  на развитие производства,  тем более на увеличение зарплаты тружеников. Даже налоги для них кажутся воровством из их карманов. 

Сейчас наших граждан убеждают заниматься получением заработка путем самозанятости , иными словами вернуться к кустарщине, надомничеству, мелкой торговле, тому способу производства, от которого капиталистический мир ушел уже давно. А Россия, вернув его в период НЭПа, форсированными темпами уходила от кустарщины и самозанятости путем перехода к крупному производству в период индустриализации.

Шатурские умельцы

В самом деле, крупное индустриальное товарное производство позволяет большинству населения, будучи наемными работниками и имея социальные гарантии государства, получать стабильный заработок, возможность отдыхать и не бояться завтрашнего дня.

Мелкий бизнес, кустарщина при всей своей заманчивой самостоятельности – это анахронизм. Человек не имеет возможности жить спокойно, потому что никогда не может оставить заботы о бизнесе и никогда не имеет гарантии от разорения. Более того, набор благ, получаемых от собственного бизнеса, на самом деле должно обеспечивать социально ориентированное государство, даже не будучи социалистическим.

Но у нас мечта о собственном «свечном заводике» манит очень многих. И причина – наш собственный бандитский крупный капитал. Он не умеет трудиться, не умеет уважать, работника, не умеет признавать права трудящихся на социальные льготы, так как не желает платить государству налоги, рассчитанные на обеспечение социальных гарантий населению.

Кустарь-одиночка

Но более всего наш гражданин мечтает о собственном бизнесе, потому что верит в его силу и значимость. Став бизнесменом,  наш обыватель думает, что заставит уважать себя, что тем самым  оградит себя от хамства  и наглости «жирных котов» на рендж роверах. (В английском языке есть идиома, обозначающая богачей, которые не занимаются бизнесом активно, а лишь живут на дивиденды от инвестиций. Их называют просто «fat cat», что буквально в переводе на русский язык означает «жирный кот». ) 

Вот такие «жирные коты» и составляют у нас класс собственников. Они даже не капиталисты, а самые настоящие паразиты, но при этом паразиты, желающие быть центром вселенной, желающие показать свою власть и значимость, желающие запугивать простых граждан, чтобы им, этим гражданам, не пришло на ум понимание их паразитической сущности. Английские «жирные коты» когда-то своим трудом составили себе капиталы, на которые благоденствуют сейчас. У нас же капиталы составили бандиты и мошенники путем открытого или тайного, путем всевозможных залоговых аукционов,  грабежа населения.

Но поведение наших российских наглых «жирных котов» вызывает и другие ассоциации – гражданскую войну и сталинские репрессии, о которых со слезами рассказывают потомки этих «жирных котов» советского разлива.

Агрессия и наглость богатых показательны и впечатляют население лишь в период затишья. Но не дай Бог, произойдет социальный катаклизм в обществе. И будьте уверены, никто и никогда не пожалеет богатых. С ними поступят по закону военного времени: трибунал.  И попробуйте осудить репрессии. Они всегда являются только следствием неправильных взаимоотношений между богатыми и бедными в обществе.

Репрессии 30-х годов – это реакция на непомерную наглость, самоуверенность и безответственность тех, кто когда-то боролся за благо народа, но очень быстро, вкусив плода власти и вседозволенности, превратился в казнокрада, самодура и вредителя.

Никто и никогда не жаловал подобный тип людей.

«оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в связки, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою»

Мф. 13:24

Но жатва может быть и не концом света, а всего лишь очередным переустройством общества во благо трудящихся.


Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic